Пословицы и поговорки – источники национального воспитания

Авторы

  • K Syzdykov Университет имени Сулеймана Демиреля
        293 735

Аннотация

Воспитание молодого поколения – важная цель на протяжении всех веков истории человечества. В статье подчеркивается актуальность вопроса улучшения качества воспитания будущего поколения в условиях информатизации на основе национальных ценностей и с использованием народных средств пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки – это уникальный способ дать людям энергию, плод многовековой точки зрения, опыт и знания казахского народа, наследие для поколений. В статье представлена структурированная модель воспитания духовно богатого человека с помощью пословиц и поговорок. Для апробации модели была проведена опытно-педагогическая работа, в которой использовались дискуссионные методы, дебаты, беседы, анкетирование и опрос студентов. Уважение, добросердечность, патриотизм, культура, трудолюбие, щедрость, человечность, уважительное отношение к национальным ценностям – составляющие духовной ценности и поговорки имеют особое место в становлении и современной личности с высокими духовно-нравственными ценностями, всестронне развитой личности, способной адаптироваться к различным общественным изменениям, сознательно и качественно осваивающей новые знания. Казахский народ издавна уделял внимание этико-эстетическому воспитанию личности. Источником национального воспитания являтся народная педагогика, мудрость которой отражена в работах таких просветителей, как Ы. Алтынсарин, М. Жумабаев и К.Д. Ушинский. Их идеи, можно сказать, являются стерженем этнопедагогической мысли и отражают народные мудрости.

Ключевые слова: пословицы и поговорки, воспитание, патриотическое воспитание, духовные ценности, народная педагогика.

Загрузки

Как цитировать

Syzdykov, K. (2018). Пословицы и поговорки – источники национального воспитания. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 56(3), 13–19. извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/515

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..