Организация высшего музыкального образования в Чехии, Болгарии и Австрии: сравнительный аспект. Чехия, Болгария жəне Австрияда жоғары музыкалық білім беруді ұйымдастыру: салыстырмалы аспект.

  • A. B. Mukasheva Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы

Аннотация

В данной статье сделан сравнительный анализ организации высшего музыкального образования в ведущих странах Европы – законодателях музыкальной моды. В частности, сопоставляются системы высшего музыкального образования Чехии, Болгарии и Австрии, имеющих свои традиции и историю организации высшего музыкального образования в соответствии со спецификой их культуры и страны. Проанализированные зарубежные системы музыкального образования отличаются от казахстанской содержанием, методами преподавания, спецификой высших музыкальных учебных заведений и перечнем специальностей. В статье подчеркивается, что в связи с глобализационными процессами повысилась социальная роль образования, т.к. от эффективности образования сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. Образование, особенно высшее, в современном мире является ведущим фактором социального и экономического прогресса. Рассмотренная в статье система музыкального образования в Чехии, Болгарии и Австрии в сопоставле-
нии с казахстанской системой музыкального образования, по свидетельству исследователей, выигрывает в аспекте открытости новшествам, гибкости в отношении разработки новых специальностей музыкального образования. Автор отмечает, что изучение опыта организации и развития высшего музыкального образования в различных странах на современном этапе дает возможность на основе полученной информации усилить организационно-методическую составляющую высшего музыкального образования в Республике
Казахстан. Данный анализ показывает, что общность целей и задач, сходство в подготовке музыкантов исполнителей, дирижеров, теоретиков и др., обусловливает необходимость дальнейшего углубления мирового сотрудничества в области музыкального образования. По свидетельству автора, востребованные на западе инновационные подходы к организации музыкального образования должны внедряться во все мировые системы музыкального образования в соответствии со спецификой региона для усиления под-
готовки специалистов с высшим музыкальным образованием.


Мақалада музыка əлеміндегі заңдылықтарға сəйкес Еуропаның жетекші елдерінде музыкалық жоғары білім берудің ұйымдастырылуына салыстырмалы талдау жасалған. Атап айтқанда, Чехия, Болгария жəне Австрияда жоғары музыкалық білім беру мəселесі сол елдердің мəдениетіндегі ерекшеліктер мен дəстүрлерге орай салыстырмалы түрде талданады. Талданған шетелдік музыкалық білім беру жүйесінің мазмұндық, оқыту əдістемелік тұрғыда жəне мамандықтар бойынша қазақстандық білім беру жүйесінен өзгешелігі анықталады. Мақалада жаһандану үдерістеріне байланысты қазіргі білім берудің тиімділігінің адамзаттың даму болашағымен сабақтас екендігіне ерекше назар аударылады. Білім беру, əсіресе жоғары
білім беру қазіргі əлемде экономикалық жəне əлеуметтік прогрестің жетекші факторы болып табылады. Мақалада Чехия, Болгария, Австрия жоғары музыкалық білім беру жүйесінің қазақстандық
музыкалық білім беру жүйесімен салыстырмалы түрде қарастырылуы зерттеушілердің ойынша, музыкалық білім беруде жаңа мамандықтардың ашылуына жəне олардың жаңалықтарға ашықтығына
септігін тигізеді. Автор қазіргі кезеңде əр елдердегі жоғары музыкалық білім берудің ұйымдастырылуы мен тəжірибелерін оқып талдау барысында алынған ақпараттар Қазақстан Республикасында жоғары
музыкалық білім беруді əдістемелік тұрғыда ұйымдастыру жолдарын кеңейте түсетіндігін айтады. Бұл талдау музыкант-орындаушылар, дирижер мен теоретиктерді дайындау мақсаты мен міндеттерінің
музыкалық білім беру саласындағы ортақтастығын жəне əлемдік ынтымақтастықты нығайтуға ықпал ететінін көрсетеді. Автордың айтуынша, музыкалық білім беруді ұйымдастыруда батыс елдеріндегі
инновациялық тұрғыларды қолдану аймақтық ерекшеліктерге сəйкес музыкалық жоғары білімді мамандарды дайындауда əлемдік тəжірибеге айналуы тиіс.

Литература

1 Актовая лекция Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на тему «Казахстан в посткризисном мире:интеллектуальный прорыв в будущее». – Алматы: «Қазақ университеті», 2009. – С. 20.
2 Сыдыкова Р. Научно-теоретические основы творческой деятельности педагога-музыканта // Высшая школа Казахстана.- №3. – 2003. – С.68
3 Факультет кинематографии Чехии // www.famu.cz
4 Театральный факультет Чехии // www.damu.cz
5 Музыкальный факультет Чехии // www.hamu.cz
6 Высшее образование в Болгарии // http://ru.wikipedia.org/wiki/
7 Национальная музыкальная академия // http://evrodiplom.ru/education.html
8 Высшее образование в Австрии // http://www.yastudent.ru/articles/1/4/395.html
9 diplomabroad.ru › avstriy.ru/ magistre.ru/
Как цитировать
MUKASHEVA, A. B.. Организация высшего музыкального образования в Чехии, Болгарии и Австрии: сравнительный аспект. Чехия, Болгария жəне Австрияда жоғары музыкалық білім беруді ұйымдастыру: салыстырмалы аспект.. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 41, n. 1, jan. 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/53>. Дата доступа: 20 sep. 2021
Раздел
Сравнительное образование

Ключевые слова

музыкальное образование; сравнительное образование; сравнительная педагогика; музыкалық білім беру; салыстырмалы білім беру; салыстырмалы педагогика;

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.