Методика использования современных образовательных технологии и тесты
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.013Аннотация
В статье рассмотрены основные направления развития образовательной среды с применением современных информационных технологий, описана проблема повышения качества образования, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Современная парадигма образования ориентирована не на полученные знаний, а именно применение этих знаний, формирование функциональной грамотности. Новое поколение учащихся без труда осваивает любые новшества цифровой и мультимедийной техники. В статье охарактеризована основная задача, которая ставится перед педагогом – стимулировать и направлять студента и ученика в развитии. Для этого активно совершенствуются методы работы с обучающимися, применяются тестовые методики. В статье дано определение понятию педагогическая технология как информационной технологии, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Выявлено, что для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду для учащихся, причем не только на уроке, но и во внеурочное время. Для этого нужно исходить из того, что такое функциональная грамотность. Кроме того, необходимо рассмотреть средства формирования функциональной грамотности. Установлено, что учащиеся испытывают значительные трудности в применении математического аппарата к решению прикладных задач; некоторые школьники не видят связи между математической теорией и практикой. В рамках исследования был проведен педагогический эксперимент по внедрению новой методики преподавания математики с применением ИКТ.
Ключевые словa: обрaзовaние, мaтемaтическое обрaзовaние, информaционные технологии, обрaзовaтельнaя средa, эксперимент.