ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДСТАРТОВЫХ СОСТОЯНИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ГРЕБЦОВ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.013Аннотация
В настоящее время высоких спортивных результатов можно добиться лишь только тогда, когда тренировочный процесс будет осуществляться на научной основе. Рекорды и вообще высокие достижения в спорте невозможны без максимальных способностей и оптимальной подготовленности спортсменов к соревнованиям. Как и в любом другом виде спорта, в гребле на байдарках и каноэ для показа высоких спортивных результатов огромную роль играет оптимальная предстартовая готовность гребцов. Проблема состоит в том, что исследователи гребного спорта, в частности, гребли на байдарках и каноэ, недостаточно уделяют внимания в подготовке квалифицированных гребцов их предстартовым состояниям, а если и уделяют, то в основном, с психологической точки зрения, методом психологических воздействий. Однако, не все спортсмены одинаково успешно поддаются психологическим внушениям (воздействиям). В связи с этим, авторы поставили цель исследования: разработать и обосновать положительное влияние специальных физических упражнений для оптимизации предстартовой готовности квалифицированных гребцов на байдарках и каноэ. Таким образом, в статье представлено научное обоснование использования специальных физических упражнений, апробированных в естественном педагогическом эксперименте и положительно повлиявших на спортивные результаты квалифицированных гребцов на байдарках и каноэ.
Ключевые слова: оптимизация, предстартовые состояния, специальные физические упражнения, квалифицированные гребцы на байдарках и каноэ.