ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДСТАРТОВЫХ СОСТОЯНИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ГРЕБЦОВ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

  • D Zharmenov Казахская академия спорта и туризма
  • S Khaustov Казахская академия спорта и туризма

Аннотация

В настоящее время высоких спортивных результатов можно добиться лишь только тогда, когда тренировочный процесс будет осуществляться на научной основе. Рекорды и вообще высокие достижения в спорте невозможны без максимальных способностей и оптимальной подготовленности спортсменов к соревнованиям. Как и в любом другом виде спорта, в гребле на байдарках и каноэ для показа высоких спортивных результатов огромную роль играет оптимальная предстартовая готовность гребцов. Проблема состоит в том, что исследователи гребного спорта, в частности, гребли на байдарках и каноэ, недостаточно уделяют внимания в подготовке квалифицированных гребцов их предстартовым состояниям, а если и уделяют, то в основном, с психологической точки зрения, методом психологических воздействий. Однако, не все спортсмены одинаково успешно поддаются психологическим внушениям (воздействиям). В связи с этим, авторы поставили цель исследования: разработать и обосновать положительное влияние специальных физических упражнений для оптимизации предстартовой готовности квалифицированных гребцов на байдарках и каноэ. Таким образом, в статье представлено научное обоснование использования специальных физических упражнений, апробированных в естественном педагогическом эксперименте и положительно повлиявших на спортивные результаты квалифицированных гребцов на байдарках и каноэ.Ключевые слова: оптимизация, предстартовые состояния, специальные физические упражнения, квалифицированные гребцы на байдарках и каноэ.
Как цитировать
ZHARMENOV, D; KHAUSTOV, S. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДСТАРТОВЫХ СОСТОЯНИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ГРЕБЦОВ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 59, n. 2, p. 135-142, sep. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/585>. Дата доступа: 02 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.013.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.