Педагогические аспекты оптимизации предстартовой готовности высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ
Аннотация
В статье рассматривается проблема исследования состояния готовности высоко квалифицированных гребцов на предсоревновательном этапе и в соревновательном периоде.
Исследование направлено на сравнение исследуемых состояний у гребцов. В качестве основных исследуемых состояний мы выбрали потребность в общении, внутреннее самочувствие, внешнюю активность и спортивный настрой. Решение указанной проблемы может быть осуществимо при комплексном изучении и возможности управлять состояниями гребцов при их подготовке и выступлениях в соревнованиях. Установлено очевидное влияние состояний гребцов на их в соревнованиях. Гребцы, имеющие высокие показатели подготовленности, легче
выполняют прогнозируемые результаты. Рассматриваются состояния готовности гребцов,
специализирующихся на байдарке и каноэ, с различными типологическими свойствами.
Диагностика уровня их состояния перед ответственными соревнованиями позволит создать
типологические нормативы, предназначенные для оценки состояния организма гребцов. По
итогам проведенного естественного педагогического эксперимента у испытуемых опытных
групп гребцов-байдарочников и каноистов были выялены более устойчивые признаки
предстартовой готовности и отнесены в группу боевой готовности. Правильно запланированные
варианты рационального распределения предстартовой нагрузки способствуют более успешному выступлению их на соревнованиях.
Ключевые слова: оптимизация, предстартовая готовность, высококвалифицированные
гребцы, байдарки, каноэ, предсоревновательный этап, соревновательный период.