МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА КНИГИ Н. ЧЕРНОВОЙ «СТЕПНОЙ ВАВИЛОН» В ВУЗЕ

  • G Ainabekova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби

Аннотация

В статье рассматриваются методические приемы анализа поэтических элементов в книге прозы казахстанской поэтессы Н. Черновой «Степной Вавилон». В процессе обучающего анализа у студентов-филологов формируются представления о своеобразии жанровой структуры книги, выявляются ее поэтические признаки. Разбор книги прозы Надежды Черновой с учетом единства эпического и поэтического контекста совершенствует литературоведческие умения студентов, помогает им понять особенности стиля автора «Степного Вавилона», составить точное представление о жанровой структуре произведения. Анализ художественного мира произведения позволяет студентам проникнуться авторскими настроениями и чувствами, осознать богатство духовной жизни, отраженной в ее прозе с помощью самых разных художественных приемов и средств, в том числе использованных ею в поэзии. Посредством применения правильно подобранных методических эвристических приемов возможно добиться адекватного восприятия и понимания студентами жанрового содержания книги «Степной Вавилон», что необходимо для более глубокого понимания этого произведения. Изучение поэтики и смыслового пространства книги прозы Надежды Черновой на основе эвристического разбора способствует дальнейшему литературному развитию студентов, совершенствованию их аналитических навыков.Ключевые слова: эвристическая ситуация, эвристическая беседа, методические приемы, активизация мышления, мотив, сюжет, жанровая структура, поэтическое начало, поэтический контекст, Надежда Чернова, «Степной Вавилон».
Как цитировать
AINABEKOVA, G. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА КНИГИ Н. ЧЕРНОВОЙ «СТЕПНОЙ ВАВИЛОН» В ВУЗЕ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 59, n. 2, p. 157-164, sep. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/588>. Дата доступа: 02 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.016.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.