АНАЛИЗ ПОВЕСТИ В. МИХАЙЛОВА «ХРОНИКА ВЕЛИКОГО ДЖУТА» В ВУЗОВСКОЙ АУДИТОРИИ

  • G Ainabekova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби

Аннотация

В статье рассматриваются методические пути разбора повести В. Михайлова «Хроника великого джута». Для изучения поэтики и проблематики повести целесообразно использование некоторых приемов методического плана. При изучении повести «Хроника великого джута» автор статьи апробировал различные типы проектов. Студенты в ходе формирующего обучения выполняли следующие проекты: исследовали отдельные аспекты поэтики повести (исследовательские проекты), создавали эссе (творческие проекты), проводили инновационную игру (ролево-игровые проекты), готовили доклады (информационные проекты), составляли краткие словари теоретических понятий (практико-ориентированные проекты). При изучении повести В. Михайлова «Хроника великого джута» был также использован метод интеграции литературоведения с историей Казахстана. Как известно, без усвоения студентами теоретических понятий и умелого их применения при разборе литературного произведения невозможно их филологическое развитие. Каталогизация учебного материала – это эффективный методический прием, позволивший успешно сформировать теоретические представления студентов при изучении повести «Великий джут». В ходе обучения был успешно применен прием программированного обучения – составление литературоведческих тезисов, резюмирующих содержание повести В. Михайлова «Хроника великого джута». В процессе формирующего эксперимента были использованы также элементы блочно-модульного обучения. Весь учебный материал был разбит на отдельные блоки: теоретический, практический, текстуальный. Ключевые слова: методические приемы, личностно ориентированное обучение, активизация мышления, метод проекта, интеграция предметов, каталогизация, жанровая структура, В. Михайлов, повесть «Хроника великого джута».
Как цитировать
AINABEKOVA, G. АНАЛИЗ ПОВЕСТИ В. МИХАЙЛОВА «ХРОНИКА ВЕЛИКОГО ДЖУТА» В ВУЗОВСКОЙ АУДИТОРИИ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 60, n. 3, p. 109-116, nov. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/605>. Дата доступа: 06 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.011.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.