АНАЛИЗ ПОВЕСТИ В. МИХАЙЛОВА «ХРОНИКА ВЕЛИКОГО ДЖУТА» В ВУЗОВСКОЙ АУДИТОРИИ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.011Аннотация
В статье рассматриваются методические пути разбора повести В. Михайлова «Хроника великого джута». Для изучения поэтики и проблематики повести целесообразно использование некоторых приемов методического плана. При изучении повести «Хроника великого джута» автор статьи апробировал различные типы проектов. Студенты в ходе формирующего обучения выполняли следующие проекты: исследовали отдельные аспекты поэтики повести (исследовательские проекты), создавали эссе (творческие проекты), проводили инновационную игру (ролево-игровые проекты), готовили доклады (информационные проекты), составляли краткие словари теоретических понятий (практико-ориентированные проекты). При изучении повести В. Михайлова «Хроника великого джута» был также использован метод интеграции литературоведения с историей Казахстана. Как известно, без усвоения студентами теоретических понятий и умелого их применения при разборе литературного произведения невозможно их филологическое развитие. Каталогизация учебного материала – это эффективный методический прием, позволивший успешно сформировать теоретические представления студентов при изучении повести «Великий джут». В ходе обучения был успешно применен прием программированного обучения – составление литературоведческих тезисов, резюмирующих содержание повести В. Михайлова «Хроника великого джута». В процессе формирующего эксперимента были использованы также элементы блочно-модульного обучения. Весь учебный материал был разбит на отдельные блоки: теоретический, практический, текстуальный. Ключевые слова: методические приемы, личностно ориентированное обучение, активизация мышления, метод проекта, интеграция предметов, каталогизация, жанровая структура, В. Михайлов, повесть «Хроника великого джута».