Сравнительное исследование ценностных ориентаций студентов Казахстана и Турции

Авторы

  • M Kagan Эрзинджанский Университета, Турция, г. Эндижан
  • M Shabden Казахский национальный университет им.аль-Фараби
  • A Bulatbayeva Казахский национальный университет им.аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.04

Аннотация

Исследование было проведено для сравнения ценностных ориентаций студентов вузов Казахстана и Турции. Выборочная группа состоит из 314 студентов, обучающихся на различных специальностях педагогического факультета Университета Эрзинджан Бинали Йылдырым и 340 студентов факультета философии и политологии Казахского национального университета им. аль-Фараби. Форма личной информации и шкала ценностей Шварца использовались в качестве инструментов сбора данных в исследовании, а t-тест использовался для независимых групп при анализе данных. Поочередно сравнивались 10 измерений ценностей по шкале: власть, достижение, гедонизм, стимуляция, самостоятельность, универсализм, доброта, традиция, конформность, безопасность. И в итоге, были обнаружены значительные различия и сходство обоих стран. Согласно полученным данным исследования, видно, что значения студентов двух стран приблизительно одинаковы. Соответственно, ценности в Турции основаны на принципах универсальности, доброжелательности, безопасности, самоконтроля, традиционности, успеха, власти, гармонии, гедонизма, а результатом ценностей в Казахстане является доброжелательность, универсальность, самоконтроль, традиции, успех, власть, гармония и гедонизм.
Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, студенты вузов, казахстанские студенты, турецкие студенты.

Загрузки

Опубликован

2019-11-11

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования