Контекстное обучение как смыслообразующий фактор формирования лингвокоммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.03Аннотация
В статье раскрываются основополагающие характеристики теории контекстного обучения. Основная идея контекстного образования заключается в усвоении теоретических знаний и их применении на практике. Построение учебного процесса на базе технологии контекстного обучения позволяет максимально приблизить содержание и процесс учебной деятельности студентов к их дальнейшей профессии. Требования работодателей к качеству подготовки выпускников, потребителей и заказчиков образовательных услуг повышает актуальность решения проблемы формирования профессиональных компетенций, адекватных требованиям работодателей и включенных в контекст будущей профессиональной деятельности. В современных условиях это требует реализации нового подхода к образованию, использования инновационно-контекстных технологий для формирования профессиональной готовности будущих специалистов. В статье проанализированы основные особенности компетентностноконтекстной модели формирования лингвокоммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка. В экспериментальной работе участвовало 138 студентов. В результате экспериментальной работы была подтверждена правильность гипотезы, заключающаяся в том, что выявленное противоречие между растущими требованиями к уровню профессиональной подготовки выпускников вузов и преимущественно репродуктивным характером педагогических технологий, используемых в образовательном процессе лингвистических специальностей, может эффективно решаться путем внедрения контекстных технологий. Ключевые слова: контекст, контекстное обучение, компетенция, профессиональная деятельность.