Контекстное обучение как смыслообразующий фактор формирования лингвокоммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка

Аннотация

В статье раскрываются основополагающие характеристики теории контекстного обучения. Основная идея контекстного образования заключается в усвоении теоретических знаний и их применении на практике. Построение учебного процесса на базе технологии контекстного обучения позволяет максимально приблизить содержание и процесс учебной деятельности студентов к их дальнейшей профессии. Требования работодателей к качеству подготовки выпускников, потребителей и заказчиков образовательных услуг повышает актуальность решения проблемы формирования профессиональных компетенций, адекватных требованиям работодателей и включенных в контекст будущей профессиональной деятельности. В современных условиях это требует реализации нового подхода к образованию, использования инновационно-контекстных технологий для формирования профессиональной готовности будущих специалистов. В статье проанализированы основные особенности компетентностноконтекстной модели формирования лингвокоммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка. В экспериментальной работе участвовало 138 студентов. В результате экспериментальной работы была подтверждена правильность гипотезы, заключающаяся в том, что выявленное противоречие между растущими требованиями к уровню профессиональной подготовки выпускников вузов и преимущественно репродуктивным характером педагогических технологий, используемых в образовательном процессе лингвистических специальностей, может эффективно решаться путем внедрения контекстных технологий. Ключевые слова: контекст, контекстное обучение, компетенция, профессиональная деятельность.
Как цитировать
UTEUOVA, A; SADYKOVA, A; AIMAGAMBETOVA, M. Контекстное обучение как смыслообразующий фактор формирования лингвокоммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 61, n. 4, p. 28-37, jan. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/611>. Дата доступа: 21 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.03.
Раздел
Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.