К проблеме использования инфокоммуникационных технологий в формировании профессиональной компетенции переводчиков
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.02Аннотация
Статья посвящена анализу проблемы формирования профессиональной компетенции будущего переводчика как главном факторе построения образовательной парадигмы, позволяющем повысить качество профессиональной подготовки переводчика и позволяющем сформировать его языковую личность. В статье рассматривается методический потенциал инфокоммуникационных технологий в решении проблемы, анализируется перевод как вид речевой деятельности. Предпринимаются попытки выявить дидактические особенности инфокоммуникационных технологий и средств, которые лежат в основе применения инновационных методов обучения переводу и способствуют формированию профессиональной компетенции будущего переводчика. В статье описаны результаты стартовой диагностики мониторинга студентов с целью определения их стартовых возможностей и формирования положительного мотивационно-ценностного отношения к переводческой профессии. В исследовании приняло участие 56 студентов Казахского университета международных отношений и мировых языков им. Абылай хана.
Ключевые слова: перевод, компетенция, профессиональная компетенция, межкультурная коммуникация, инфокоммуникационные технологии