Аудит в сфере образования: социальная адаптация и качество образования 

Аннотация

Актуальность темы исследования обуславливается: во-первых, значимостью процессов модернизации рыночных механизмов функционирования казахстанской экономики, появлением новых задач её структурного реформирования и повышения конкурентоспособности, особенно в период  посткризисного  восстановления; во-вторых, инновационным характером социального аудита, сравнительно недавно используемого в Казахстане и имеющего свои национальные особенности.  Данная тема принимает особую значимость ввиду принципиальной необходимости использования процедур определения показателей социально-экономических процессов; в-третьих, актуальностью тендерного аспекта социального аудита.  Казахстанские ученые проявляют активность в разработке социального аудита в аспекте регулирования социально-трудовых отношений. В качестве основы для моделирования механизма взаимодействия систем государственного и социально-профессионального оценивания по качеству высшего образования целесообразно использовать следующий подход: (1) представление в механизме социального компонента различными субъектами, специализирующимися на оценке гарантии качества высшего образования; (2) взаимодополняемость государственной и общественно-профессиональной оценки качества высшего образования, основанная на взаимной заинтересованности участников рынка образовательных услуг в обеспечении конкурентоспособного качества высшего образования, (3) расширение академических свобод и автономии университетов; (4) необходимость внедрения механизма признания и учета результатов общественной и профессиональной оценки качества высшего образования при принятии решения о государственной аккредитации органов высшего образования. Ключевые слова: социальный аудит, стратегия, развитие, образование, реформирование, образовательные услуги, неравенство.
Как цитировать
KHAN, I et al. Аудит в сфере образования: социальная адаптация и качество образования . Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 61, n. 4, p. 85-95, jan. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/617>. Дата доступа: 24 feb. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.010.
Раздел
Оценка качества образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.