Изучение особенностей психофизиологическoй адаптации школьников к обновленной образовательной программе

Авторы

  • M Imanaliyeva Казахский Национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0002-2733-9130
  • A Bakirova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • A Kuat Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • M Murzakhmetova4 Казахский Национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0003-3008-4797

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.14
        74 121

Аннотация

В статье представлены результаты исследования уровня психофизиологической адаптации к обновленной учебной программе 2-х школ с разным уровнем образования. Одним из наиболее важных этапов онтогенеза является угнетение адаптационных механизмов, связанных с интенсивными нейрогуморальными изменениями у подростков и специфическим психологическим содержанием этого периода. Особенности подросткового возраста могут привести к повышению риска адаптационных расстройств при неблагоприятных воздействиях окружающей среды. Повышенная образовательная нагрузка, особенно в случае различных педагогических инноваций, предъявляет дополнительные требования к адаптивности подростков. Во многих физиологических и гигиенических исследованиях установлено, что в процессе адаптации к учебной деятельности наблюдается ухудшение функционального состояния организма подростка. Для достижения цели и задач исследования были обследованы 56 учащихся 12-13 лет гимназии № 176 и общеобразовательной школы № 181 г. Алматы. Помимо количественной оценки морфологического состояния подростков, во всех группах было проведено исследование функционального фонда кардиореспираторной системы. Результаты исследований были обработаны методом вариационной статистики по критерию Стъюдента. Ключевые слова: психофизиология, подросток, адаптация, школьники.

Загрузки

Как цитировать

Imanaliyeva, M., Bakirova, A., Kuat, A., & Murzakhmetova4, M. (2020). Изучение особенностей психофизиологическoй адаптации школьников к обновленной образовательной программе. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 62(1), 147–155. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.14

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин