Развитие организационной культуры и воспитательных традиций университета: опыт школы кураторов-эдвайзеров

Аннотация

Статья обобщает 10-летний инновационный опыт работы Школы кураторов-эдвайзеров(ШКЭ) в Казахском национальном университете им.аль-Фараби. Воспитательная деятельность ввысшей школе имеет свои особенности, отличается от школьного направления деятельности. Онаболее профессионально ориентирована, включает развитие общих компетенций – коммуникации,жизнестойкости, стрессоустойчивости, креативности и др. В статье отражено развитие новыхподходов к воспитательной работе университета. Цель статьи – обобщить практический опытработы школы кураторов-эдвайзеров в Казахском национальном университете им.аль-Фараби,выявить важные направления развития академической среды через опыт проведения тренинговпо воспитательной работе, развитию организационной культуры педагогов и воспитательныхтрадиций, стратегий и технологий в университетском образовании. Большое значение в высшейшколе придается академической среде, совершенствованию организационной культуры, ачерез нее развитию социального капитала университета. Основное направление работы ШКЭ –повышение воспитательной компетенции кураторов. В рамках реализации данного направления,как отмечают авторы, дополнительно благодаря использованию тренинговых методов повышенияквалификации, обмену опытом преподавателей, творческой атмосфере, выполнялись функцииснятия социального напряжения в коллективе, элементов социальной терапии, налаживаниякоммуникации, а значит роста интеллектуального и социального капитала преподавателей иорганизации. Согласно опросу, в котором приняло участие около 300 кураторов, более 90%преподавателей отмечают полезность тренингов. Проведен SWOT-анализ инновационногоопыта.Ключевые слова: теория воспитания, куратор, эдвайзер, социальный капитал, академическаясреда.
Опубликована
2020-07-25
Как цитировать
ТОLESHOVA, U. B.; MYNBAYEVA, A.. Развитие организационной культуры и воспитательных традиций университета: опыт школы кураторов-эдвайзеров. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 90-98, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/665>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.10.
Раздел
Теория и методика воспитательной работы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.