Система контроля успешности студентов технических специальностей по формированию технических компетенций

Авторы

  • L Mazhitova Алматинский Университет энергетики и связи им. Г. Даукеева
  • G Nauryzbayeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0002-0469-819X

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.09
        71 116

Аннотация

В связи с современными требованиями к образованию в системе бакалавриата необходимо обеспечить адекватность жизненных требований и содержания образования, в том числе образовательных технологий. Это особенно важно сейчас в контексте необходимости формирования технических компетенций, направленных на преодоление разрыва между результатами обучения и требованиями современной практики. В связи с этим, требуются технологии обучения, которые ориентированы на участие преподавателей в образовательном процессе и способствуют интеграции будущих специалистов в общество. В данной работе наши усилия были направлены на создание и внедрение в учебный процесс технического вуза условий для взаимной адаптации студента и учебной среды – инфосферы. Заполнение учебной среды конкретным предметным содержанием является одной из важнейших задач педагогов. В данной статье анализируются качественные аспекты учебного процесса и методической системы, формирующей технические компетенции. Представляем разработанную систему рубежного контроля как часть педагогического задания. Наши исследования показывают, что промежуточный контроль является эффективным инструментом повышения качества образования, особенно в условиях, когда становится более важным выполнение самостоятельной работы студентом.

Ключевые слова: инфосфера, технические компетенции, бакалавр, рубежный контроль, университетское образование.

Загрузки

Как цитировать

Mazhitova, L., & Nauryzbayeva, G. (2020). Система контроля успешности студентов технических специальностей по формированию технических компетенций. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 65(4), 104–112. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.09

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт