Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе казахских художественных фильмов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.12
        167 104

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи на основе просмотра казахстанских художественных фильмов. Цель статьи – анализ современного киноискусства для выявления потенциала духовно-нравственного воспитания молодежи через художественные фильмы и разработка методических рекомендаций. Авторы проводят сравнительный анализ художественных фильмов советского периода и периода независимого Казахстана в условных диадах (например, «Қыз жібек» и «Томирис»; «Көксерек» и «Шал»; другие фильмы). В табличном виде представлены основные сходства и различия подходов идей фильмов, направленности смыслов и акцентов воспитания. Авторы акцентирует внимание на содержание духовно-нравственных ценностей, пропагандируемых в фильмах. На основании мнений ученых, которые изучали киноискусство и художественные фильмы, даны рекомендации по развитию у молодежи ценностных качеств. В практической части статьи представлены результаты анкетирования 146 студентов об их интересах в мире киноискусства, предпочтениях жанров фильмов, что позволило дать рекомендации по воспитательной работе педагогов. Согласно опросу, студенты смотрят корейские, турецкие, русские, индийские, китайские и американские фильмы и сериалы. Авторы подчеркивают, что человеческие ценности невозможно отделить от национального мировоззрения, народной идеологии, обычаев, традиций, кино, истории, документального, художественного взгляда. Поэтому исторические и этнографические данные всегда следует принимать во внимание при рассмотрении моральных и человеческих ценностей.

Ключевые слова: воспитание, художественный фильм, духовно-нравственное воспитание, ценность, парадигма и др.

Загрузки

Как цитировать

Algozhaeva, N., & Ertyssova, S. (2020). Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе казахских художественных фильмов. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 65(4), 134–140. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.12

Выпуск

Раздел

Теория и методика воспитательной работы