Технологии формирования готовности педагогов к инновационной деятельности

Авторы

  • N Algozhaeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-3029-6696
  • K Zhumabekova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-6906-2240

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.01

Аннотация

Новые требования ставят на первое место профессиональную подготовку педагогических кадров, обладающих современной высокой профессиональной квалификацией. В педагогике инновационная деятельность определяется как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта через изменение и развитие учебно-воспитательного процесса с целью анализа и изучения, достижения высоких результатов, получения новых знаний, внедрения качественно иного педагогического опыта. Подготовка к педагогической деятельности является важным аспектом становления и саморазвития педагога на протяжении всей его жизни. А формирование инновационной подготовки педагога – это повышение вклада новой парадигмы в развитие общества, реализующей мировое конкурентоспособное образование; ускорение реализации инновационных реформ в образовательных учебных заведениях; широкое использование инновационных изменений в системе образования, новых информационных, коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе.

В статье рассмотрены научные направления по формированию готовности преподавателя к инновационной деятельности, а также предложены пути совершенствования и формирования готовности преподавателя Высшей школы к инновационной деятельности. Авторы обобщают труды о готовности педагогов к инновационной деятельности, ориентируясь на научные выводы известных педагогов. Также представляют итоги небольшой исследовательской работы.

Ключевые слова: инновация, деятельность, психолого-педагогическая подготовка, инновационная деятельность.

Загрузки

Опубликован

2021-07-11

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.