Превентивная работа в студенческой среде по воспитанию религиозной толерантности. Діни төзімділікке тәрбиелеуге қатысты студенттер ортасындағы алдын алу жұмыстары.

  • А. N. Теslenko, Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова,
  • Zh. R. Zeinullina Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова,

Аннотация

Будущий облик и состояние казахстанского общества как поликультурного и светского во многом зависит от уровня толерантности и межконфессиональных отношений.
В условиях расслоения социума по экономическим,
социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости,
развитие религиозного образования граждан, проявление
напряженности в межнациональных отношений проблема
толерантности особенно актуальна. Цель статьи – выявить
уровни религиозного сознания и толерантности студенческой
молодежи. Исследование проведено на базе НИИ социально-
педагогических исследований Кокшетауского университета
им. А. Мырзахметова в декабре 2013 г. среди студентов
специальности «Психология » третьего и четвертого курсов
двух вузов в количестве 30 человек. В статье представлен
анализ эмпирических данных исследования, полученных
методом фокус- группы и наблюдения. Выявлено, что каждый
третий опрошенный признал, что религия играет исключительную
роль в их жизни как внутренний ценностный стержень;
он имеет толерантное отношение ко всем мировым религиям;
предложил факторы эффективной превентивной работы
в студенческой среде. Толерантность как значимая ценность
формируется в сознании студента в пространстве уважения
к инакомыслию и иноверию, основанному на знании об инаковости
в сфере религии. Формирование толерантного стиля жизни
и мышления также связано с просвещением через средства
массовой информации по проблеме религии. Социальная
поддержка студента со стороны государства формирует
здоровый имидж студента, что формирует стойкий иммунитет
к асоциальности, в том числе религиозно- экстремистского
характера.


Мәдени және зайырлы Қазақстан қоғамының болашақ
бейнесі мен жағдайы көбінесе төзімділік деңгейі мен конфессияаралық
қатынастар деңгейіне байланысты болады. Социумның
экономикалық, әлеуметтік және басқа белгілер бойынша
жіктелуі және осыған байланысты шыдамсыздық, лаңкестіктің
өсуі, діни экстремизмнің дамуы, ұлтаралық қатынастардың
шиеленісуі жағдайында төзімділік проблемасы әсіресе
өзекті болып табылады. Осы мақаланың мақсаты: студент
жастардың діни сана- сезімі мен төзімділік деңгейін анықтау
болып табылады. Мақалада фокус-топ және бақылау
әдісімен алынған зерттеудің эмпирикалық деректерінің
талдауы ұсынылған. Әрбір үшінші сұрау жүргізілген тұлға
ішкі құндылықты негіз; барлық әлемдік діндерге толерантты
қатынас; студент ортасында тиімді алдын алу жұмысының
факторлары ретінде діннің олардың өмірінде ерекше
рөл атқаратындығын мойындағандығы анықталды.

Литература

1 Молодежь и религия в современном мире: материалы Международной
научно- практической конференции – Астана: Евразийский
национальный университет им. Л.Н. Гумилева, 2010.
2 Артамонов Н. Центральная Азия. Час испытаний // Век. – 2002. – № 31.– С. 50–62.
3 Молодежный экстремизм / под ред. Р.А. Адельханяна.
– М.: Триада, Лтд, 2008.
Как цитировать
ТЕSLENKO,, А. N.; ZEINULLINA, Zh. R.. Превентивная работа в студенческой среде по воспитанию религиозной толерантности. Діни төзімділікке тәрбиелеуге қатысты студенттер ортасындағы алдын алу жұмыстары.. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 43, n. 3, jan. 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/81>. Дата доступа: 25 feb. 2021
Раздел
Теория и методика воспитательной работы

Ключевые слова

религиозная идентичность; высшее учебное заведение, вуз, превентивная политика государства; превентивная работа в вузе; воспитание; діни бірегейлік; жоғары оқу орны (ЖОО); мемлекеттің алдын алу саясаты; ЖОО- дағы алдын алу жұмыстары;

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.