Сравнительный анализ воспитательных традиций Казахстана и мира
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.12Аннотация
В статье исследуется роль духовно-нравственного и патриотического воспитания в повышении качества среднего образования, а также организация воспитательного процесса в странах с высоким качеством образования. Рассматрены особенности воспитательного процесса и его организации в развитых странах, таких как Южная Корея, Финляндия, Сингапур и Япония. Проблема воспитания никогда не треяет свою актуальность. В статье раскрыто положение, что в основе традиций воспитания большинства развитых стран лежат традиции национального образования. Выявлено сходство воспитательных систем: наличие элементов народного воспитания и этнопедагогики; принципы семейного воспитания и уважения к старшим, внимание и забота о младших; другие принципы. Процесс воспитания – сложный процесс, и его результаты достаточно сложно оценить. Семья, школа и общество вносят значимый вклад в воспитание и образовательный процесс. В случае несогласованности влияния семьи, школы и общества мы можем получить плохие результаты и низкое качество образования и воспитания. В статье приведены результаты эксперимента в Туркестанской области по повышению качества духовно-нравственного и патриотического воспитания, используемые критерии и параметры воспитательного измерения.
Ключевые слова: среднее образование, образование, духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, качество образования, эксперимент.