Анализ учебных пособий по английскому языку с точки зрения 4К навыков 21 века

Авторы

  • M. Seitova Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави http://orcid.org/0000-0002-0735-2469
  • M. Narymbetov Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави http://orcid.org/0000-0002-0239-2656

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.09

Аннотация

С развитием инноваций в 21 веке способности, необходимые для того, чтобы быть эффективными в жизни, сильно изменились. Английский как школьный предмет принял на себя основную роль в выполнении большого количества инструктивных изменений и новых методик преподавания, поскольку это язык во всем мире. Учебники, являясь важной частью образовательной и обучающей программы, впечатляюще влияют на включение новых методологий в их расписания. Таким образом, настоящее исследование направлено на изучение 4К навыков 21 века - общения, сотрудничества, критического мышления, творчества - в учебниках по преподаванию английского языка. По этой причине был использован качественный метод - дизайн контент-анализа. Данные были собраны с помощью контрольных списков внутренней и внешней оценки, которые были разработаны на основе соответствующей литературы и мнений экспертов этой сферы. В рамках исследования были представлены три серии учебников для 9-х классов, разработанные международными издательскими компаниями, как English Plus от Оксфордского университета, Excel от Express Publishing и Fall Blast от MM Publications. Данные учебники рекомендует Министерство Республики Казахстан и используется в обучении английского языка в среднеобразовательных школах. Поскольку исселедователь работает в средней школе и преподает в 9-ом классе, именно 9-ый класс был выбран для этого исселедования. По результатам исследования было выявлено, что каждая серия учебных пособий в той или иной степени включает навыки 21 века, в основном, в проектных, устных и письменных заданиях. Согласно полученным результатам, также было выявлено, что существует ограниченное число результатов в отношении креативности, ответственности, социальных навыков, гибкости и адаптивности. Кроме того, нет никаких результатов, связанных с информационной грамотностью, инновациями, решением проблем, медиаграмотностью, ИКТ, межкультурными навыками, производительностью и подотчетностью, инициативой, самостоятельностью и лидерством.

Ключевые слова: навыки 21 века, общение, сотрудничество, критическое мышление, творчество, анализ учебного пособия, оценка, учебные пособия по ELT.

 

Загрузки

Опубликован

2021-12-28

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт