Анализ учебных пособий по английскому языку с точки зрения 4К навыков 21 века

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.09
        320 0

Аннотация

С развитием инноваций в 21 веке способности, необходимые для того, чтобы быть эффективными в жизни, сильно изменились. Английский как школьный предмет принял на себя основную роль в выполнении большого количества инструктивных изменений и новых методик преподавания, поскольку это язык во всем мире. Учебники, являясь важной частью образовательной и обучающей программы, впечатляюще влияют на включение новых методологий в их расписания. Таким образом, настоящее исследование направлено на изучение 4К навыков 21 века - общения, сотрудничества, критического мышления, творчества - в учебниках по преподаванию английского языка. По этой причине был использован качественный метод - дизайн контент-анализа. Данные были собраны с помощью контрольных списков внутренней и внешней оценки, которые были разработаны на основе соответствующей литературы и мнений экспертов этой сферы. В рамках исследования были представлены три серии учебников для 9-х классов, разработанные международными издательскими компаниями, как English Plus от Оксфордского университета, Excel от Express Publishing и Fall Blast от MM Publications. Данные учебники рекомендует Министерство Республики Казахстан и используется в обучении английского языка в среднеобразовательных школах. Поскольку исселедователь работает в средней школе и преподает в 9-ом классе, именно 9-ый класс был выбран для этого исселедования. По результатам исследования было выявлено, что каждая серия учебных пособий в той или иной степени включает навыки 21 века, в основном, в проектных, устных и письменных заданиях. Согласно полученным результатам, также было выявлено, что существует ограниченное число результатов в отношении креативности, ответственности, социальных навыков, гибкости и адаптивности. Кроме того, нет никаких результатов, связанных с информационной грамотностью, инновациями, решением проблем, медиаграмотностью, ИКТ, межкультурными навыками, производительностью и подотчетностью, инициативой, самостоятельностью и лидерством.

Ключевые слова: навыки 21 века, общение, сотрудничество, критическое мышление, творчество, анализ учебного пособия, оценка, учебные пособия по ELT.

 

Загрузки

Как цитировать

Seitova, M., & Narymbetov, M. (2021). Анализ учебных пособий по английскому языку с точки зрения 4К навыков 21 века. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 69(4), 93–102. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.09

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт