Критерии апробации для определения качества школьных учебников

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.08

Аннотация

В статье будут рассмотрены комплексные требования к определению качества школьных учебников. Цель исследования – провести анализ и сделать выводы о требованиях к качеству учебников, используемых в средней школе, подготовленных по обновленной типовой образовательной программе. Подготовка школьных учебников осуществляется на основе типовой образовательной программы. Соответствие их основным требованиям определяется экспертизами, проводимыми компетентными учреждениями. Сформированы критерии экспертизы школьных учебников.

Работа по развитию учебниковедения в стране развивается в основном в направлении подготовки школьных учебников. Поэтому требования к написанию учебника также основаны на среднеобразовательных средствах. Общая задача систематизировать дидактические, структурные и теоретические требования к качеству учебника и определить их основные особенности и задачи. Но, кроме экспертного центра, особое внимание уделяется мнению общественных организаций и некоторых активистов, которые рассматривают только отдельные вопросы. Отсюда видно, что определение требований к качеству учебника должно определяться по результатам специального и всестороннего исследования. Поэтому для рассмотрения данного вопроса в ходе  реализации научного проекта ведется системная исследовательская работа.

В статье представлены результаты научного проекта: AP09260158 «Научно-методические основы разработки и внедрения системы критериев апробации учебной литературы», а также описано значение теоретического, эмпирического анализа в формировании требований к определению качества учебника.

Ключевые слова: Качество, требование, программа, эмпирика, эксперимент, дидактика.

 

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт