Развитие критического мышления через навыки чтения и письма

Авторы

  • Zh. Sharipkhazina Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави http://orcid.org/0000-0002-0594-1032
  • N. Aitbayeva Каспийский Государственный университет технологий и инженерии им. С. Есенова http://orcid.org/0000-0002-0970-1896

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.013

Аннотация

Исследование было направлено на определение способности учащихся критически мыслить во время чтения и письма. Методика обучения включала подготовку текстов докладов и их прочтение учащимися 8-х классов для развития навыков письма и чтения на английском языке, развития критического мышления.

Применялись методы количественного анализа, описательной статистики, опрос-тест, t-критерий Стьюдента. В исследовании приняли участие учитель и исследователь (учитель английского языка), 42 восьмиклассника. Для сбора данных проводились оценка учебных достижений, анализ документов и экспертиза (предварительная и послетестовая). Исследование проводилось в три этапа: планирование, исполнение, мониторинг и рефлексия были основными этапами этого исследования. База исследования - Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Шымкента.

Помимо результатов наблюдения, по результатам оценочного теста установлено, что средний балл учеников увеличился с 43,71 по итогам предварительного теста до 74,45 по итогам окончательного теста. Показана эффективность методики развития критического мышления согласно t-критерий Стьюдента. Использование методики оказало также положительное влияние на целевую аудиторию (учеников и учителей), а также повысило педагогическую и профессиональную компетентность учителей в разработке, планировании и проведении уроков, направленных на развитие критического мышления.

Ключевые слова: языковые навыки, количественная статистика, исследование, навыки восприятия, анализ, творчество, выражение идей, умственный рост.

Загрузки

Опубликован

2022-10-12

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин