Формирование цифровых комптенций и навыков студентов в период перехода к цифровой дидактике
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.07Аннотация
В статье анализируются подходы отечественных и зарубежных исследователей к определению
понятия «цифровая дидактика». Представлены отличительные признаки традиционной
и цифровой дидактики, дана характеристика новой педагогической отрасли и выделены
основные особенности цифровой дидактики. Результатом исследования является внедрение
авторского онлайн-курса по дисциплине «Управление процессом обучения с применением
ДОТ» для студентов-бакалавров педагогических специальностей, что позволило сформировать
цифровые компетенции и навыки обучающихся, выражающиеся в способности анализировать и
устанавливать качественное соответствие цифрового образовательного продукта поставленным
целям и задачам; применять и адаптировать существующие цифровые образовательные
продукты к конкретным целям и задачам процесса обучения; самостоятельно извлекать и
усваивать информацию, преобразовывать ее согласно выявленным закономерностям средствами
современных технологий в условиях цифровизации образовательного процесса. Сформированные
компетенции и навыки позволили обучающимся учесть изменения, происходящие в процессе
обучения, связанные с трансформацией образования. Статья открывает начало дискуссии в
области цифровой дидактики в системе высшего педагогического образования и высшего
профессионального образования в рамках внедрения авторских разработок, направленных
на становление цифрового образовательного процесса, реализации новых форм и методов
обучения.
Ключевые слова: цифровизация образования, цифровая дидактика, цифровое обучение,
цифровые компетенции, навыки.