Компетентностный подход в обучении - новая тенденция в образовани
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v76.i3.013Аннотация
Подготовка конкурентоспособных специалистов, отвечающих требованиям общества-требование времени. Одной из составляющих профессионального успеха современного педагога является непрерывное образование и развитие профессиональных компетенций в рамках освоения новых средств обеспечения профессионального мастерства. Каждый
учитель должен стремиться не только дать обучающемуся необходимый уровень знаний, но и достичь совершенства. В статье раскрывается компетентностный подход обучения, его роль в преподавании языковых дисциплин. Поднимаются
вопросы создания социальных условий для формирования профессиональных компетенций личности будущего специалиста. В статье проводится анализ понятий «компетенция», «компетентность» и определяется система компетенций и компетентностей, действующих в современном образовании.Показаны различия значения понятий «компетенция» и «компетентность».Дается харахтеристика содержания и видов компетенций в практике разных стран мира, анализируется опыт
Казахстана. Подтверждается значимость преподавания родного языка в условиях межкультурной коммуникации и
мультикультуры. Уточнено содержание ключевых компетенций, необходимых в современном обществе знаний.
Подчеркивается значение языковых дисциплин в формировании этих компетенций. В практической части
исследования приняли участие 75 студентов факультета философии и политологии Казахского национального
университета имени Аль-Фараби.
Ключевые слова: компетенция, компетентность, языковые предметы, социально-этическая компетентность, языковая
компетентность, межкультурная коммуникация.