Современные технологии по совладающему поведению подростка в деятельности педагога- психолога. Педагог-психологтардың заманауи технологияның көмегімен жасөспірімдердің өзін-өзі басқару мәселелері.
Ключевые слова:
девиантное поведение, тенденции развития девиантологии, профилактика, коррекция отклоняющего поведения, современные технологии, совладающее поведение, подросток, психолог- педагог, девиантты мінез- құлық, девиантологияның негативті тенденциялары,Аннотация
В статье раскрываются концептуальные основы реализации технологий по совладающему поведению подростков. По Е.В. Змановской, Ю.В. Рыбникову, определены тенденции развития девиантологии: продолжается рост количества уровня индивидуальных девиаций; реструктуризация социальных девиаций; качественные и количественные изменения групповых девиаций. Объясняются современные возможности психолого-педагогического применения современных подходов к проблеме девиантного поведения детей. Решение проблем девиации в обществе возможно с использованием современных технологий. Рассмотрены технологии: когнитивная терапия, поведенческая терапия, рационально- эмотивно-поведенческая терапия, терапия актуализирующего потенциала, эвристическая терапия, стратегическая терапия, терапия становления, рационально-эмотивная терапия, поведенческий сеттинг, когнитивно- поведенческая терапия. Бұл мақалада жасөспірімдердің өзін-өзі басқару тәртібі туралы технологияны іске асырудың концептуалды негізі қарастырылады. Балалардың девиантты мінез-құлқына қатысты мәселелерді қарастыратын заманауи тұғырлардың қолданылуы түсіндіріледі. Бұл мәселелердің шешімі жаңаша технологияларды (когнитивті терапия, мінез құлықтық терапия, рационалды,мінез-құлықтық терапия,эвристикалық терапия,мінез құлықтық сеттинг, танымдық мінез құлықтық терапия) психолог педагогтардың профилактикалық әрекетінде қолдану арқылы шешілуі мүмкін. Тек қана білім мен ғылым даму тенденциясына негізделген кешенді тұғыр арқылы жалпы методологиялық тұғырды жасау мүмкін болады.Библиографические ссылки
Литература
1 Змановская Е.В., Рыбников Ю.В. Девиантное поведение личности и группы: уч.пос. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с. – С.7.-10
2 Роджер Р.Хок 40 исследований, которые потрясли психологию. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. – 509 с.
3 Солсо Р.Л., Кимберли Маклин. Экспериментальная психология – 8-е изд. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 480 с. –С. 377-379.
4 Джерри Уайлд. Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей
и подростков. Когнтивно-бихевиориальный подход: пер. с aнгл. – М.: МПСУ, 2013. – 192с.
5 Смит Н. Психология. Современные системы / пер. с англ., под общ.ред. А.А. Алексеева – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 543 с.
6 Садвакасова З.М. Социально-педагогические технологии в организации образования: учеб.метод пособие– 2-е изд. – Алматы, 2012. – 328 с.
7 Сурвила Р.А. Совладающее поведение: теоретические
аспекты проблемы // http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/
Psihologia/9_123709.doc.htm
1 Змановская Е.В., Рыбников Ю.В. Девиантное поведение личности и группы: уч.пос. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с. – С.7.-10
2 Роджер Р.Хок 40 исследований, которые потрясли психологию. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. – 509 с.
3 Солсо Р.Л., Кимберли Маклин. Экспериментальная психология – 8-е изд. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 480 с. –С. 377-379.
4 Джерри Уайлд. Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей
и подростков. Когнтивно-бихевиориальный подход: пер. с aнгл. – М.: МПСУ, 2013. – 192с.
5 Смит Н. Психология. Современные системы / пер. с англ., под общ.ред. А.А. Алексеева – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 543 с.
6 Садвакасова З.М. Социально-педагогические технологии в организации образования: учеб.метод пособие– 2-е изд. – Алматы, 2012. – 328 с.
7 Сурвила Р.А. Совладающее поведение: теоретические
аспекты проблемы // http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/
Psihologia/9_123709.doc.htm
Загрузки
Как цитировать
Sadvakassova., Z. M. (2016). Современные технологии по совладающему поведению подростка в деятельности педагога- психолога. Педагог-психологтардың заманауи технологияның көмегімен жасөспірімдердің өзін-өзі басқару мәселелері. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 44(1). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/283
Выпуск
Раздел
Психолого-педагогические исследования