Здоровьесберегающие технологии в деятельности психолога- педагога. Педагог- психолог қызметіндегі денсаулық сақтау технологиялары.

Авторы

  • Z. M. Sadvakassova. Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Z. B. Madaliyeva. Казахский национальный университет им. аль-Фараби
        77 38

Ключевые слова:

здоровьесберегающие технологии, психолог- педагог, психическое здоровье, физическое здоровье, умение управлять внутренним состоянием, жизнестойкость, денсаулық сақтау технологиялары, психикалық денсаулық, физикалық денсаулық,

Аннотация

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии в деятельности психолога-педагога в организации образования, помогающие успешно адаптироваться ребенку не только в условиях школы, но и за ее пределами. Описаны технологии В.Ф. Базарного, поведенческая терапия, райханская терапия, нео-райханская терапия, метод Фельденкрайза, Тайцзи, Дзен-психотерапия, рационально-эмотивно поведенческая терапия, кинезиология, танцевально-двигательная терапия, флэштренинг. Своевременное использование здоровьесберегающих технологий будет способствовать сохранению и укреплению
здоровья обучающихся. Использование таких технологий важно также для всего
общества, поскольку лишь здоровые люди в состоянии должным образом адаптироваться в обществе. Только здоровый человек физически, а главное психологически и социально сможет активно действовать и противостоять трудностям
и стрессовым ситуациям. В статье собраны и систематизированы данные технологии. Описан опыт их использования в КазНУ им.аль-Фараби.

Мақалада балаға білім беру ұйымдарындағы педагог-психолог қызметіндегі мектепте
ғана емес, сонымен қатар одан тыс жағдайларда да табысты бейімделуге көмектесетін
денсаулық сақтау технологиялары қарастырылады. Денсаулық сақтау (Базарный В.Ф технологиясы, Мінез- құлықтық терапия, Райхан терапиясы, Нео-райхан терапиясы,
Фельденкрайз әдісі,Тайцзи, Дзен-психотерапиясы,Рациональды–эмотивті мінез құлықтық терапия, Кинезиология,Би–қозғалыс терапиясы, Флэштренинг) технологияларының уақытында қолданылуы білім алушылардың денсаулығын сақтауға және нығайтуға ықпал етеді және олар қоғам үшін де өте маңызды деп танылады, өйткені тек денсаулығы зор адамдар ғана
қоғамда бейімделе алады. Ең бастысы,физикалық дені сау адам ғана психологиялық түрде белсенді әрекет етіп, күйзелістер мен қиындықтарға қарсы тұра алады.

Библиографические ссылки

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии
в деятельности психолога-педагога в организации образования,
помогающие успешно адаптироваться ребенку не только в условиях школы, но и за ее пределами.Описаны технологии В.Ф. Базарного, поведенческая терапия,райханская терапия, нео-райханская терапия, метод Фельденкрайза, Тайцзи, Дзен-психотерапия, рационально-эмотивно поведенческая терапия, кинезиология, танцевально-двигательная терапия, флэштренинг. Своевременное использование здоровьесберегающих технологий будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Использование таких технологий важно также для всего общества, поскольку лишь здоровые люди в состоянии
должным образом адаптироваться в обществе. Только здоровый человек физически, а главное психологически и социально сможет активно действовать и противостоять
трудностям и стрессовым ситуациям. В статье собраны и систематизированы данные технологии. Описан опыт их использования в КазНУ им.аль-Фараби.

Загрузки

Как цитировать

Sadvakassova., Z. M., & Madaliyeva., Z. B. (2016). Здоровьесберегающие технологии в деятельности психолога- педагога. Педагог- психолог қызметіндегі денсаулық сақтау технологиялары. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 44(1). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/294

Выпуск

Раздел

Теория и методика воспитательной работы