Здоровьесберегающие технологии в деятельности психолога- педагога. Педагог- психолог қызметіндегі денсаулық сақтау технологиялары.

  • Z. M. Sadvakassova. Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Z. B. Madaliyeva. Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Аннотация

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии в деятельности психолога-педагога в организации образования, помогающие успешно адаптироваться ребенку не только в условиях школы, но и за ее пределами. Описаны технологии В.Ф. Базарного, поведенческая терапия, райханская терапия, нео-райханская терапия, метод Фельденкрайза, Тайцзи, Дзен-психотерапия, рационально-эмотивно поведенческая терапия, кинезиология, танцевально-двигательная терапия, флэштренинг. Своевременное использование здоровьесберегающих технологий будет способствовать сохранению и укреплениюздоровья обучающихся. Использование таких технологий важно также для всегообщества, поскольку лишь здоровые люди в состоянии должным образом адаптироваться в обществе. Только здоровый человек физически, а главное психологически и социально сможет активно действовать и противостоять трудностями стрессовым ситуациям. В статье собраны и систематизированы данные технологии. Описан опыт их использования в КазНУ им.аль-Фараби.Мақалада балаға білім беру ұйымдарындағы педагог-психолог қызметіндегі мектептеғана емес, сонымен қатар одан тыс жағдайларда да табысты бейімделуге көмектесетінденсаулық сақтау технологиялары қарастырылады. Денсаулық сақтау (Базарный В.Ф технологиясы, Мінез- құлықтық терапия, Райхан терапиясы, Нео-райхан терапиясы,Фельденкрайз әдісі,Тайцзи, Дзен-психотерапиясы,Рациональды–эмотивті мінез құлықтық терапия, Кинезиология,Би–қозғалыс терапиясы, Флэштренинг) технологияларының уақытында қолданылуы білім алушылардың денсаулығын сақтауға және нығайтуға ықпал етеді және олар қоғам үшін де өте маңызды деп танылады, өйткені тек денсаулығы зор адамдар ғанақоғамда бейімделе алады. Ең бастысы,физикалық дені сау адам ғана психологиялық түрде белсенді әрекет етіп, күйзелістер мен қиындықтарға қарсы тұра алады.

Литература

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии
в деятельности психолога-педагога в организации образования,
помогающие успешно адаптироваться ребенку не только в условиях школы, но и за ее пределами.Описаны технологии В.Ф. Базарного, поведенческая терапия,райханская терапия, нео-райханская терапия, метод Фельденкрайза, Тайцзи, Дзен-психотерапия, рационально-эмотивно поведенческая терапия, кинезиология, танцевально-двигательная терапия, флэштренинг. Своевременное использование здоровьесберегающих технологий будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Использование таких технологий важно также для всего общества, поскольку лишь здоровые люди в состоянии
должным образом адаптироваться в обществе. Только здоровый человек физически, а главное психологически и социально сможет активно действовать и противостоять
трудностям и стрессовым ситуациям. В статье собраны и систематизированы данные технологии. Описан опыт их использования в КазНУ им.аль-Фараби.
Как цитировать
SADVAKASSOVA., Z. M.; MADALIYEVA., Z. B.. Здоровьесберегающие технологии в деятельности психолога- педагога. Педагог- психолог қызметіндегі денсаулық сақтау технологиялары.. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 44, n. 1, may 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/294>. Дата доступа: 19 sep. 2021
Раздел
Теория и методика воспитательной работы

Ключевые слова

здоровьесберегающие технологии; психолог- педагог; психическое здоровье; физическое здоровье; умение управлять внутренним состоянием; жизнестойкость; денсаулық сақтау технологиялары; психолог- педагог; психикалық денсаулық; физикалық денсаулық;

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.