Изучение элементов робототехники в школе
Аннотация
В статье рассматриваются дидактические принципы обучения одному из перспективных
инновационных направлений – робототехнике в школе. Предлагается в учебном процессе
использовать робот, имеющий конструктор открытой сборки Arduino. Описывается необходимость
разработки программно-методического комплекса обучения робототехнике. Проведен анализ
современного состояния учебного пособия «Введение в робототехнику» для обучения детей.
Использованы методы исследования, как наблюдение, анализа научной литературы, анализ
деятельности, систематизации и обобщения опыта. В опросе приняли участие 58 респондентов.
Дидактически показано соблюдение принципов наглядности, связи теории с практикой,
научности, доступности, целенаправленности обучения при введении в школу элементов
робототехники. Приведены этапы разработки нового программно-аппаратного решения по
управлению роботизированной платформой. В статье дается краткое описание процедур,
которые были использованы при создании робота, имеющего конструктор открытой сборки
Arduino. Авторы исследуют проблему введения элементов робототехники в школы Казахстана
как неотемлемого раздела курса информатики. Для внедрения раздела необходимо разработать
систему понятий для робототехники для школьного образования. К потенциальным проблемам
можно отнести невозможность приобретения комплектов роботов в школе из-за высокой
цены, что затрудняет введение в робототехнику обучения в школе. Включение данного раздела
позволит повысить эффективность развития конструктивного мышления ученика, двигательных
навыков рук, раскрывать творческий потенциал ребенка.
Ключевые слова: методика преподавания информатики, дидактика, информационные
технологии, робототехника, дидактические принципы.