Изучение элементов робототехники в школе

Авторы

  • L Rakhimzhanova Al-Farabi Kazakh National University
  • S Kabdrachova Al-Farabi Kazakh National University
        149 55

Аннотация

В статье рассматриваются дидактические принципы обучения одному из перспективных
           инновационных направлений – робототехнике в школе. Предлагается в учебном процессе
             использовать робот, имеющий конструктор открытой сборки Arduino. Описывается необходимость
              разработки программно-методического комплекса обучения робототехнике. Проведен анализ
               современного состояния учебного пособия «Введение в робототехнику» для обучения детей.
              Использованы методы исследования, как наблюдение, анализа научной литературы, анализ
              деятельности, систематизации и обобщения опыта. В опросе приняли участие 58 респондентов.
            Дидактически показано соблюдение принципов наглядности, связи теории с практикой,
           научности, доступности, целенаправленности обучения при введении в школу элементов
           робототехники. Приведены этапы разработки нового программно-аппаратного решения по
          управлению роботизированной платформой. В статье дается краткое описание процедур,
            которые были использованы при создании робота, имеющего конструктор открытой сборки
           Arduino. Авторы исследуют проблему введения элементов робототехники в школы Казахстана
            как неотемлемого раздела курса информатики. Для внедрения раздела необходимо разработать
            систему понятий для робототехники для школьного образования. К потенциальным проблемам
             можно отнести невозможность приобретения комплектов роботов в школе из-за высокой
            цены, что затрудняет введение в робототехнику обучения в школе. Включение данного раздела
             позволит повысить эффективность развития конструктивного мышления ученика, двигательных
               навыков рук, раскрывать творческий потенциал ребенка.
Ключевые слова: методика преподавания информатики, дидактика, информационные
        технологии, робототехника, дидактические принципы.

Загрузки

Как цитировать

Rakhimzhanova, L., & Kabdrachova, S. (2018). Изучение элементов робототехники в школе. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 55(2), 87–91. извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/512

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин