ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В КАЗАХСТАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ

  • A Tazhigulova АО «Национальный центр информатизации (НЦИ)»
  • Y Artykbayeva АО «Национальный центр информатизации (НЦИ)»
  • A Arystanova АО «Национальный центр информатизации (НЦИ)»

Аннотация

Актуальность темы заключается в необходимости поиска наиболее результативных путей применения цифровых технологий в процессе обучения. Цифровизация обучения имеет большое значение для обеспечения качественного образования для всех учащихся независимо от места проживания. Эффективность этого процесса, в свою очередь, во многом зависит от цифрового образовательного контента, в том числе – от электронных учебников (ЭУ). В статье представлен анализ опыта разработки школьных ЭУ в Казахстане и за рубежом с целью определения наметившихся тенденций и перспективы их развития. Ведущими методами исследования являлись контент-анализ научных статей и монографий, документальных источников, сайтов национальных министерств образования, онлайн-платформ и систем электронного обучения; критериальный анализ электронных учебников; анкетирование, беседы с учителями-практиками и т.д. Выявлена устойчивая тенденция перевода содержания образования в цифровой формат в виде прикладного программного обеспечения. В статье раскрывается концепция модульной технологии конструирования электронных учебников академика КазНАЕН, д.п.н., профессора Г. К. Нургалиевой, в соответствии с которой электронные учебники разработаны практически по всем предметам школьного образования. Представлены результаты их внедрения в реальную школьную практику и раскрыта их эффективность. Данная статья представляет интерес для разработчиков цифрового образовательного контента и педагогов. Кроме того, статья расширит географию международных исследований, предоставит материал для сравнения подходов к разработке цифрового образовательного контента в разных странах, внесет свой вклад в развитие научного сообщества в сфере цифровизации образования.Ключевые слова: цифровой образовательный контент, электронные учебники, информационно-образовательная среда.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##
Актуальность темы заключается в необходимости поиска наиболее результативных путей применения цифровых технологий в процессе обучения. Цифровизация обучения имеет большое значение для обеспечения качественного образования для всех учащихся независимо от места проживания. Эффективность этого процесса, в свою очередь, во многом зависит от цифрового образовательного контента, в том числе – от электронных учебников (ЭУ). В статье представлен анализ опыта разработки школьных ЭУ в Казахстане и за рубежом с целью определения наметившихся тенденций и перспективы их развития. Ведущими методами исследования являлись контент-анализ научных статей и монографий, документальных источников, сайтов национальных министерств образования, онлайн-платформ и систем электронного обучения; критериальный анализ электронных учебников; анкетирование, беседы с учителями-практиками и т.д. Выявлена устойчивая тенденция перевода содержания образования в цифровой формат в виде прикладного программного обеспечения. В статье раскрывается концепция модульной технологии конструирования электронных учебников академика КазНАЕН, д.п.н., профессора Г. К. Нургалиевой, в соответствии с которой электронные учебники разработаны практически по всем предметам школьного образования. Представлены результаты их внедрения в реальную школьную практику и раскрыта их эффективность. Данная статья представляет интерес для разработчиков цифрового образовательного контента и педагогов. Кроме того, статья расширит географию международных исследований, предоставит материал для сравнения подходов к разработке цифрового образовательного контента в разных странах, внесет свой вклад в развитие научного сообщества в сфере цифровизации образования.Ключевые слова: цифровой образовательный контент, электронные учебники, информационно-образовательная среда.
Как цитировать
TAZHIGULOVA, A; ARTYKBAYEVA, Y; ARYSTANOVA, A. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В КАЗАХСТАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 59, n. 2, p. 94-110, sep. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/581>. Дата доступа: 02 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.09.
Раздел
Электронное обучение и дистанционное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.