ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАЗАХСТАНА

  • Y Tazhigulova Научный центр информатизации
  • A Artykbayeva Научный центр информатизации
  • A Arystanova Научный центр информатизации

Аннотация

Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во всем мире признано одним из наиболее эффективных путей достижения цели, поставленной ЮНЕСКО для устойчивого развития, – качественное образование для всех на протяжении всей жизни. В нашей стране проблемы развития ДОТ приобрели особую актуальность в связи с приостановлением заочного обучения. В статье предпринята попытка рассмотреть противоречие, сложившееся в области применения ДОТ в высшем образовании: с одной стороны, есть потребность большой части населения в получении образования на расстоянии; с другой стороны, остался нерешенным ряд проблем, связанных с реализацией дистанционных образовательных технологий в вузах Казахстана: не проработано в должной мере нормативно-правовое обеспечение, не подготовлено в достаточной степени контентное и программное обеспечение, а главное – отсутствует достаточная готовность профессорско-преподавательского состава к применению ДОТ в учебном процессе. Ведущими методами исследования являлись изучение нормативно-правовых документов, сайтов и образовательных порталов высших учебных заведений, научных статей и учебно-методической литературы по проблемам ДОТ, статистических данных, анкетирование преподавателей и специалистов вузов в сфере ДОТ, беседы с преподавателями и студентами и т.д.  Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, высшее образование.
Опубликована
2020-04-15
Как цитировать
TAZHIGULOVA, Y; ARTYKBAYEVA, A; ARYSTANOVA, A. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАЗАХСТАНА. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 62, n. 1, p. 115-127, apr. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/642>. Дата доступа: 29 oct. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.11.
Раздел
Электронное обучение и дистанционное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.