ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.11Аннотация
Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во всем мире признано одним из наиболее эффективных путей достижения цели, поставленной ЮНЕСКО для устойчивого развития, – качественное образование для всех на протяжении всей жизни. В нашей стране проблемы развития ДОТ приобрели особую актуальность в связи с приостановлением заочного обучения. В статье предпринята попытка рассмотреть противоречие, сложившееся в области применения ДОТ в высшем образовании: с одной стороны, есть потребность большой части населения в получении образования на расстоянии; с другой стороны, остался нерешенным ряд проблем, связанных с реализацией дистанционных образовательных технологий в вузах Казахстана: не проработано в должной мере нормативно-правовое обеспечение, не подготовлено в достаточной степени контентное и программное обеспечение, а главное – отсутствует достаточная готовность профессорско-преподавательского состава к применению ДОТ в учебном процессе. Ведущими методами исследования являлись изучение нормативно-правовых документов, сайтов и образовательных порталов высших учебных заведений, научных статей и учебно-методической литературы по проблемам ДОТ, статистических данных, анкетирование преподавателей и специалистов вузов в сфере ДОТ, беседы с преподавателями и студентами и т.д. Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, высшее образование.