ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.015Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме формирования профессионально-коммуникационной компетентности педагогического работника. В обзорной части статьи рассмотрены потенциальные возможности электронных образовательных ресурсов, обобщен опыт практического использования приемов и навыков деятельности в информационной образовательной среде в контексте будущей профессиональной деятельности. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить высокую информативную емкость учебно-языкового материала и способствует созданию оптимальных условий для подготовки будущих учителей русского языка и литературы. Цифровая педагогика подходит к информационным технологиям как к составным элементам учебно-методических комплексов, рассматривая их в качестве факторов, которые способствуют формированию профессиональной компетентности будущих учителей русского языка и литературы. Разработанная новая методика обучения была апробирована в КазНУ им. аль-Фараби. На начальном этапе были изучены предпочтения студентов. Проведено анкетирование 350 студентов педагогической специализации. Анкета включала два блока вопросов: о позитивности/негативности восприятия новой методики и средства обучения; оценка полезности и информационной насыщенности обучающего средства. В целом, 69% студентов разработанная методика понравилась; информационная образовательная среда, как отметили респонденты, совершенствует процесс обучения (84%), облегчает усвоение учебного материала (80%), позволяет самостоятельно изучать учебный материал (71%).
Ключевые слова: информационно-образовательная среда, профессионально-коммуникативная компетентность, электронные образовательные ресурсы, интерактивные учебные задания, профессиональная деятельность.