ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

  • B Dzholdasbekova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • K Zhapparkulova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • O Aleksandrova Российский университет дружбы народов, Россия

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме формирования профессионально-коммуникационной компетентности педагогического работника. В обзорной части статьи рассмотрены потенциальные возможности электронных образовательных ресурсов, обобщен опыт практического использования приемов и навыков деятельности в информационной образовательной среде в контексте будущей профессиональной деятельности. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить высокую информативную емкость учебно-языкового материала и способствует созданию оптимальных условий для подготовки будущих учителей русского языка и литературы. Цифровая педагогика подходит к информационным технологиям как к составным элементам учебно-методических комплексов, рассматривая их в качестве факторов, которые способствуют формированию профессиональной компетентности будущих учителей русского языка и литературы. Разработанная новая методика обучения была апробирована в КазНУ им. аль-Фараби. На начальном этапе были изучены предпочтения студентов. Проведено анкетирование 350 студентов педагогической специализации. Анкета включала два блока вопросов: о позитивности/негативности восприятия новой методики и средства обучения; оценка полезности и информационной насыщенности обучающего средства. В целом, 69% студентов разработанная методика понравилась; информационная образовательная среда, как отметили респонденты, совершенствует процесс обучения (84%), облегчает усвоение учебного материала (80%), позволяет самостоятельно изучать учебный материал (71%).Ключевые слова: информационно-образовательная среда, профессионально-коммуникативная компетентность, электронные образовательные ресурсы, интерактивные учебные задания, профессиональная деятельность.
Как цитировать
DZHOLDASBEKOVA, B; ZHAPPARKULOVA, K; ALEKSANDROVA, O. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 59, n. 2, p. 150-156, sep. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/587>. Дата доступа: 20 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.015.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.