ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАЗАХСТАНА
Аннотация
В статье рассмотрены обновленная методика обучения учащихся анализу и интерпретации художественного текста. Объектом исследования является стихотворение английского поэта Уильяма Блейка «Тигр», вошедшее в обновленную программу по литературе. Основное внимание уделено анализу методических разработок, применяемых учителями Назарбаев интеллектуальные школы на уроках, посвященных творчеству английского художника и поэта-романтика. В статье описана функций методических приемов (аудиозапись музыкального клипа, составление и презентация ментальной карты), используемых на уроке, и возможностей проектного метода, выполнение которого во внеурочное время позволит учащемуся развить творческие способности и получить новые знания. Анализ содержания выполненных учениками мини-проектов дает основание предполагать продуктивность этой методической технологии, применяемой учителями литературы Назарбаев интеллектуальные школы. Методика позволяет школьникам проводить на элементарном уровне сопоставительный и структурно-семантический анализ. Применение новой методики способствует ценностно-смысловому развитию личности каждого учащегося.Ключевые слова: обновленная программа по литературе, интерактивные приемы изучения текста, проектный метод.
Как цитировать
SHANAYEV, R; DZHOLDASBEKOVA, B; KOVALENKO, A.
ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАЗАХСТАНА.
Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 59, n. 2, p. 165-171, sep. 2019.
ISSN 2520-2650.
Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/589>. Дата доступа: 02 mar. 2021
doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.017.
Раздел
Методика преподавания дисциплин