ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.017Аннотация
В статье рассмотрены обновленная методика обучения учащихся анализу и интерпретации художественного текста. Объектом исследования является стихотворение английского поэта Уильяма Блейка «Тигр», вошедшее в обновленную программу по литературе. Основное внимание уделено анализу методических разработок, применяемых учителями Назарбаев интеллектуальные школы на уроках, посвященных творчеству английского художника и поэта-романтика. В статье описана функций методических приемов (аудиозапись музыкального клипа, составление и презентация ментальной карты), используемых на уроке, и возможностей проектного метода, выполнение которого во внеурочное время позволит учащемуся развить творческие способности и получить новые знания. Анализ содержания выполненных учениками мини-проектов дает основание предполагать продуктивность этой методической технологии, применяемой учителями литературы Назарбаев интеллектуальные школы. Методика позволяет школьникам проводить на элементарном уровне сопоставительный и структурно-семантический анализ. Применение новой методики способствует ценностно-смысловому развитию личности каждого учащегося.
Ключевые слова: обновленная программа по литературе, интерактивные приемы изучения текста, проектный метод.