ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «CАМОПОЗНАНИЕ»

  • A Karabutova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента
  • A Mynbayeva Казахский Национальный университет имени аль-Фараби

Аннотация

В статье авторами предложена периодизация развития предмета «Самопознания» в школьном образовании Казахстана, который разработан на основе анализа концептуальных и методических подходов, самой методической системы предмета «Самопознания». Рассмотрены структурные элементы содержания нравственно-духовного образования «Самопознание» обновленного варианта. Выявлены особенности обновленного содержания предмета «Самопознание» в начальных классах, которые способствуют формированию гуманистических качеств личности и ведут к духовному росту человека. Периодизация включает этапы: подготовительный и экспериментальный этапы (до 2010 г.); внедренческий (2010-2015 гг.), этап обновления (с 2015). Систематизирован и обобщен опыт преподавания предмета «Самопознание», проведено сравнение развития этапов (экспериментальный → внедренческий → этап обновления) по критериям: преемственность нормативных документов, краткое описание концептуальных основ изменений, ведущие идеи построения содержания, изменение дидактической конструкции урока, изменение методики преподавания. Анализ показал, что ведущая идея, концепция предмета и ее реализация в Казахстане стратегически и прогностически актуальны и значимына современном этапе развития общества. Она может быть названа как ответ казахстанского образования на современные кризисные явления в глобализирующемся мире. Современный методологический и методический инструментарии, применяемые для изучения самопознания, являются инновационными и передовыми, как по ведущим дидактическим и методологическим научным подходам (синергетический, аксиологический, ценностно-смысловой, средовый, проектный и другие подходы), так и по современному педагогическому инструментарию (сторителлинг, творческая работа и арт-методы, пение и др.). То есть выстроенные стратегии,методы и технологии обучения на текущий момент отвечают мировым стандартам развития науки образования.Ключевые слова: духовно-нравственное образование, самопознание, общечеловеческие ценности, обновленное содержание, проектная деятельность.
Как цитировать
KARABUTOVA, A; MYNBAYEVA, A. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «CАМОПОЗНАНИЕ». Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 60, n. 3, p. 12-27, nov. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/596>. Дата доступа: 06 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.02.
Раздел
История. Методология современного образования..

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.