Рефлексивное преподавание: анализ методической системы учебников по самопознанию для 8-12 классов

  • A Mynbaeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-9613-6030
  • G Sagyndykova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • A Karabutova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аннотация




В статье проанализирована методическая система учебников «Самопознание» для старших классов и предложена стратегия рефлексивного преподавания. Кратко проанализирована история учебников, изменение функций учебников как стержня методической системы преподавания предмета. Условно выделены три уровня методической системы предмета: макроуровень – целостное понимание концепции предмета, мезоуровня – структуризация содержания предмета, учебных программ и учебников по классам (вектора горизонтальных срезов), а также преемственность модулей/разделов программы от класса к классу (вертикальные срезы). Данные срезы помогают проследить горизонтальную и вертикальную преемственность методической системы предмета и учебников. На микроуровне – методика обучения каждой ценности предмета самопознания. Уровни методической системы предмета могут быть спроектированы на понимание методической системы учебников. Обобщены в таблице темы учебников для 8-12 классов, чем проиллюстрирована преемственность разделов предмета. В статье отражены результаты опытно-педагогического исследования по совершенствованию практики рефлексивного преподавания и методики обучения школьников. Для этого использованы 5-шаговая техника анализа учебника и методика чек-листов. В опытной работе приняло участие 107 слушателей повышения квалификации учителей предмета «Самопознание».
Ключевые слова: рефлексивное преподавание, самопознание, методическая система, учебник.


Как цитировать
MYNBAEVA, A; SAGYNDYKOVA, G; KARABUTOVA, A. Рефлексивное преподавание: анализ методической системы учебников по самопознанию для 8-12 классов. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 66, n. 1, p. 110-119, may 2021. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/947>. Дата доступа: 22 june 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.010.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.