Подход к определению иноязычной языковой подготовленности выпускников Казахстанских вузов в профессиональной среде

  • A Niyazova Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан

Аннотация




На сегодняшний день в Казахстане ставится остро вопрос иноязычной языковой подготовки профессионалов для различных сфер деятельности. Современное общество и государство выдвигают основные требования к подготовке кадров вузами страны и отмечают необходимость в том, чтобы дать импульс развитию системы профессионального образования для подготовки современных казахстанских специалистов. Данная статья посвящается рассмотрению вопроса роли английского языка в современном мире. В статье рассматривается вклад ученых, стоявших у истоков специально ориентированного преподавания английского языка, их мысли и идеи. Труды преподавателей-методистов позволили ознакомить мир с особенностью и методикой преподавания иностранных языков для специально ориентированных целей. В статье представлено описание авторов исследования качества подготовки современных специалистов в республике, проблем, с которыми сталкиваются специалисты в обучении, недостатков и достоинств иноязычной подготовки. В практической части исследования было проведено анкетирование выпускников разных вузов Казахстана, работающих в разных сферах. В опросе приняли участие 100 молодых специалистов. Результаты опроса и рекомендации представлены в статье. 95% выпускников отмечают важную роль и востребованность языковых компетенций: наличие языковой практики по специальности; умение делать презентации и выступать на симпозиумах, конференциях по специальности; умение устанавливать на языке качественное межличностное общение с зарубежными коллегами; знание профессиональной терминологии на языке и др.
Ключевые слова: английский язык, профессионально-ориентированное обучение, компетентный специалист, коммуникативная компетенция, полиязычные специалисты.


Как цитировать
NIYAZOVA, A. Подход к определению иноязычной языковой подготовленности выпускников Казахстанских вузов в профессиональной среде. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 66, n. 1, p. 28-34, may 2021. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/938>. Дата доступа: 22 june 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.03.
Раздел
Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.