Педагогические аспекты оптимизации предстартовой готовности высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ

  • D Zharmenov Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

Аннотация

В статье рассматривается проблема исследования состояния готовности высококвалифицированныхгребцов на предсоревновательном этапе и в соревновательном периоде.Исследованиенаправлено на сравнение исследуемых состояний у гребцов. В качестве основныхисследуемых состояний мы выбрали потребность в общении, внутреннее самочувствие, внешнююактивность и спортивный настрой. Решение указанной проблемы может быть осуществимопри комплексном изучении и возможности управлять состояниями гребцов при их подготовкеи выступлениях в соревнованиях. Установлено очевидное влияние состояний гребцов на ихвыступления в соревнованиях. Гребцы, имеющие высокие показатели подготовленности, легчевыполняют прогнозируемые результаты. Рассматриваются состояния готовности гребцов,специализирующихся на байдарке и каноэ, с различными типологическими свойствами.Диагностика уровня их состояния перед ответственными соревнованиями позволит создатьтипологические нормативы, предназначенные для оценки состояния организма гребцов. Поитогам проведенного естественного педагогического эксперимента у испытуемых опытныхгрупп – гребцов-байдарочников и каноистов – были выялены более устойчивые признакипредстартовой готовности и отнесены в группу боевой готовности. Правильно запланированныеварианты рационального распределения предстартовой нагрузки способствуют более успешномувыступлению их на соревнованиях.Ключевые слова: оптимизация, предстартовая готовность, высококвалифицированныегребцы, байдарки, каноэ, предсоревновательный этап, соревновательный период.
Опубликована
2018-09-06
Как цитировать
ZHARMENOV, D. Педагогические аспекты оптимизации предстартовой готовности высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ. Journal of Educational Sciences, [S.l.], v. 55, n. 2, p. 74-79, sep. 2018. ISSN 2520-2650. Доступно на: <http://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/510>. Дата доступа: 21 sep. 2018
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.