Анализ психолого-педагогической подготовки в процессе обучения в высших учебных заведениях Республики Казахстан и Китайской Народной Республики
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.10Аннотация
Процессы развития глобализации и международной интеграции стали предметом обсуждения
для многих исследований в области высшего образования многих стран. Стремление к интеграции
педагогического образования стало одной из основных тенденций в современной международной
теории и практике педагогического образования. Цель данной статьи заключается в проведении
анализа профессиональной подготовки студентов психолого-педагогических специальностей
вузов КНР и РК путем сравнения рабочих учебных планов, кредитов и часов, отводимых на
изучение отдельных разделов и дисциплин. Авторы статьи провели анализ идей, целей, учебных
программ, методов преподавания в Китае и Казахстане.
Сходными тенденциями развития высшего образования РК и КНР являются интеграционные
процессы в области высшего образования, имеющие ориентацию на рынок, ориентацию на
организационные инновации в образовании. Реформа образования в Казахстане в будущем,
согласно тенденции интеграции, с точки зрения авторов, должна быть сосредоточена на трех
аспектах: совершенствовании плюрального сотрудничества, взаимной системы управления
образованием педагогов и укрепление этого звена после окончания преподавательской
деятельности. КНР активно разрабатывает модели профессиональных учебных сообществ,
связанную с подготовкой педагогических кадров.
В статье сделана попытка сопоставительного анализа психолого-педагогической подготовки
в процессе обучения в высших учебных заведениях РК И КНР. Интернационализация и
интеграция являются составляющими трендами современного процесса высшего образования,
способствующие повышению её конкурентоспособности и приближения к лучшим
международным практикам.
Исследования интеграции между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой
показывают, что накоплен достаточно богатый опыт развития и реформирования педагогического
образования между двумя странами.
Ключевые слова: интеграция, образование, психолого-педагогическая подготовка, высшая
школа; рефлексия.