Тенденции развития технологии мобильного обучения в разных странах
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.04Аннотация
В статье представлен обзор наиболее важных областей применения и развития технологии мобильного обучения в сфере образования зарубежных стран. Тема исследования является актуальной и обладает высокой научной и практической значимостью на современном этапе развития системы образования не только в Республике Казахстан, но и за ее пределами. Авторами отмечена возрастающая популярность мобильных средств связи и мобильного Интернета как в современном обществе, так и в сфере образования. Целью исследования является рассмотрение основных тенденций в применении мобильных технологий в процессе обучения разных стран. В данной статье на основе сравнительного анализа выявлены положительные стороны применения технологии мобильного обучения, а также возможные проблемные аспекты данного процесса. Ценность проведенного исследования заключается в разработке и внедрении модели использования технологии мобильного обучения в системе школьного образования в рамках изучения дисциплины «информатика». В результате проведенного анализа опыта применения мобильных технологий зарубежных стран в области образования, выявлены и сформулированы перспективные тенденции внедрения технологии «мобильное обучение» в учебный процесс системы школьного образования. Указаны рисковые зоны мобильного обучения.
Ключевые слова: мобильное обучение, мобильные технологии, школа, тенденция, метод, информатизация образования.