Становление коммуникативно-этнопедагогической компетентности будущих педагогов в полиэтнической образовательной среде вуза

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.05
        70 114

Аннотация

В статье рассматривается гуманитарное знание, которое исследуется по выявлению так называемой коммуникативно-этнопедагогической компетентности (от лат. competentia- круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом), их содержания, функций и роли в жизнедеятельности человека. По нашему мнению, основой жизнедеятельности человека в обществе, как мы думаем, как существа социального, становится его коммуникативно-этнопедагогическая компетентность. Если в сущности учесть, что жизнедеятельность неразрывно связана с общением, взаимодействием, взаимопониманием людей, то как показывает опыт, в условиях многонационального государства, каковой является Республика Казахстан, следует говорить об коммуникативно-этнопедагогической компетентности. Без учета самочувствия и потенциала народов, без так называемой, развитой системы соблюдения прав и свобод человека, без укрепления единства за счет баланса интересов и партнерства всего этнонацианального многообразия невозможно достичь результата. И таким образом, как есть, современное образование должно разумно сочетать, с одной стороны, воспитание национального самосознания у людей, укоренения в сознании будущих педагогов священных понятий, определяющих духовную жизнь нации (родина, семья, родной язык, народ, его история, вера, духовная культура этноса и др.). С другой стороны, как доказано опытом, образование должно создать таким образом, благоприятные условия для включения человека в прошлое и настоящее мировой культуры на основе взаимодействия человека в системе «Я - социальная группа - общество - мировая цивилизация» в духе толерантности, взаимоуважения, диалога культур, открытой коммуникации. Все более важное значение в жизни Казахстанского обществаю, как показывает время, принадлежит этнонациональному понятию, и образованию принадлежит особая роль в формировании духовно суверенной и социально ответственной личности гражданина полиэтнической страны, опирающейся в своем развитии на духовные традиции предков, защищающей ценности, выработанные в многовековой истории жизнетворчества Казахстанских этносов

 

Ключевые слова: коммуникативно-этнопедагогическая компетентность, этнопедагогика, коммуникация, компетентность, высшее образования, будущие педагоги, полиэтническая среда, этнос.

Загрузки

Как цитировать

Temirgalinova, A. (2022). Становление коммуникативно-этнопедагогической компетентности будущих педагогов в полиэтнической образовательной среде вуза. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 72(3), 53–61. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.05

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.