Коммуникативно-этнопедагогическая компетентность будущих педагогогов в контексте полиэтнического образовательного процесса
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.05Аннотация
Сегодня этническое возрождение рассматривается как одно из ведущих направлений развития человечества. Начало XXI в. характеризуется тем, что человечество от техногенной культуры переходит к гуманитарной, наивысшими ценностями которой являются человек, природа, семья, мир. Традиционная народная культура имеет позитивный исторический опыт, который требует изучения и применения его в новых условиях. При этом у образования стоит задача как сохранения родной культуры народов. Успех преобразования общества во многом будет зависеть от того, на сколько будет удовлетворяться потребность в возрождении духовности и национального своеобразия каждого народа. Люди хотят знать свою родную культуру, свой язык, ощущать свою принадлежность к определенному этносу. Ведущее место в решении этих задач отводится системе образования, построенной на этнокультурных основах, на принципе диалектического триединства: национальное, межнациональное и общемировое, позволяющее человеку глубоко чувствовать принадлежность к своему народу и в то же время сознавать себя гражданином страны и субъектом мировой цивилизации. Традиционная народная культура должна соединяться с учебно-воспитательным процессом с учебным образовательным учреждением. В статье рассматривается понятие коммуникативно-этнопедагогической компетентности и ее значение в образовании. А также дается обзор литературы, ученых, которые рассматривали данную проблему. Различают три стиля коммуникативно-этнопедагогической компетентности.
Ключевые слова: коммуникативно-этнопедагогическая компетентность, этнопедагогика, коммуникация, компетентность, высшее образования, будущие педагоги.