Применение технологии критического мышления в инклюзивном образовании в высшей школе

Авторы

  • Ж. Сардарова КазНПУ им Абая, Казахстан, г. Алматы
  • Г. Кисметова Западно -Казахстанский университет имени М. Утемисова, Казахстан, г.Уральск
  • Т. Нурушева Западно -Казахстанский университет имени М. Утемисова, Казахстан, г.Уральск
  • С. Кадыргалиева Западно -Казахстанский университет имени М. Утемисова, Казахстан, г.Уральск
  • Г. Гауриева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, г.Астана

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20247801010
        242 108

Аннотация

В статье рассмотривается актуальная проблема, отвечающая запросам современного общества: методика применения технологии критического мышления в инклюзивном образовании. Подготовка компетентного специалиста, качественно осуществляющего инклюзивное образование  - главная задача, стоящая перед высшей школой в подготовке педагогов. Авторы раскрыли эффективность применения технологии критического мышления при изучении дисциплины «Инклюзивное образование» на всех педагогических специальностях.  В исследовании описывается содержание работы, проведенной в ходе эксперимента со студентами 3 курса специальности «В01513-Биология» в 2022-2023 учебном году, системно представлены результаты, полученные на основе количественных и качественных методов. По результатам экспериментальной работы выявлены огромный потенциал технологии критического мышления в подготовке компетентного специалиста с развитым конструктивным мышлением, способного не только в совершенстве усвоить учебный материал, но и гибко адаптироваться к современному быстро меняющемуся обществу. Практическая значимость предлагаемого исследования заключается в представлении  методики с применением группы эффективных методов и приемов и практико-ориентированных заданий развития критического мышления  в современных условиях инклюзивного образования. Авторы статьи подробно рассмотрели теоретическую литературу, научно-исследовательские работы по теме исследования, провели комплексный анализ и сформулировали свои выводы. Раскрыли три этапа технологии критического мышления, четко определили задачи каждого этапа и дали подробное описание применяемых методов. Кроме того, уточнено определение критическое мышление – это позитивный мыслительный процесс, который позволяет принимать эффективные решения в определенной ситуации, основываясь на знаниях, критической психике и способностях.

    Ключевые слова: высшая школа, инклюзивное образование, технология критического мышления, методы и приемы, навык критического мышления, аргумент, вывод, эффективное решение.

Загрузки

Как цитировать

Сардарова, Ж., Кисметова , . Г., Нурушева , . Т., Кадыргалиева , . С., & Гауриева , Г. (2024). Применение технологии критического мышления в инклюзивном образовании в высшей школе. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 78(1), 114–128. https://doi.org/10.26577/JES20247801010

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование