Применение технологии критического мышления в инклюзивном образовании в высшей школе
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20247801010Аннотация
В статье рассмотривается актуальная проблема, отвечающая запросам современного общества: методика применения технологии критического мышления в инклюзивном образовании. Подготовка компетентного специалиста, качественно осуществляющего инклюзивное образование - главная задача, стоящая перед высшей школой в подготовке педагогов. Авторы раскрыли эффективность применения технологии критического мышления при изучении дисциплины «Инклюзивное образование» на всех педагогических специальностях. В исследовании описывается содержание работы, проведенной в ходе эксперимента со студентами 3 курса специальности «В01513-Биология» в 2022-2023 учебном году, системно представлены результаты, полученные на основе количественных и качественных методов. По результатам экспериментальной работы выявлены огромный потенциал технологии критического мышления в подготовке компетентного специалиста с развитым конструктивным мышлением, способного не только в совершенстве усвоить учебный материал, но и гибко адаптироваться к современному быстро меняющемуся обществу. Практическая значимость предлагаемого исследования заключается в представлении методики с применением группы эффективных методов и приемов и практико-ориентированных заданий развития критического мышления в современных условиях инклюзивного образования. Авторы статьи подробно рассмотрели теоретическую литературу, научно-исследовательские работы по теме исследования, провели комплексный анализ и сформулировали свои выводы. Раскрыли три этапа технологии критического мышления, четко определили задачи каждого этапа и дали подробное описание применяемых методов. Кроме того, уточнено определение критическое мышление – это позитивный мыслительный процесс, который позволяет принимать эффективные решения в определенной ситуации, основываясь на знаниях, критической психике и способностях.
Ключевые слова: высшая школа, инклюзивное образование, технология критического мышления, методы и приемы, навык критического мышления, аргумент, вывод, эффективное решение.