Принципы психолого-педагогической диагностики интеллектуальных способностей студентов. Студенттердің зияткерлік қабілеттерін диагностикалаудың психологиялық-педагогикалық принциптері.

Авторы

  • A. K. Mynbayeva Казахский Национальный Университет им аль-Фараби
        98 121

Ключевые слова:

интеллект, интеллектуальные способности, психолого-педагогическая диагностика, интеллектуальный потенциал, студенты. зияткерлік, зияткерлік қабілеттер, психологиялық-педагогикалық диагностика, зияткерлік деңгей, студенттер.

Аннотация

В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы систематизированы подходы к природе понятия интеллект, разработаны принципы психолого-педагогической диагностики интеллектуальных способностей студенческой молодежи исследовательского университе- та. Для разработки технологии диагностики интеллектуальных особенностей студентов отобраны тесты интеллекта. Планируется создание лаборатории диагностики интеллекта в КазНУ им. аль- Фараби. Мақалада зияткерлік ұғымына жүйелі түрде психологиялық-педагогикалық əдебиеттерге талдау жасалынған. Зерттеу университеті студенттік жастарының зияткерлік қабілеттерін диагностикалаудың психологиялық-педагогикалық принциптері дайындалып, көрсетілген. Студенттердің зияткерлік қабілеттерін диагностикалауда зияткерлік тест тапсырмалары дайындалған. əл-Фараби атындағы ҚазҰУ-да зияткерлікті диагностикалау зертханасын құру жоспарлануда.

Библиографические ссылки

1 Вассерман Л.И. и др. Потенциал интеллектуального развития: тестовая методика психологической диагностики. – СПб.: Речь, 2008. – 112 с.
2 Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
3 Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
4 Психолого-педагогическая диагностика. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
5 Кибальченко И.А. Психодиагностика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 302 с.

Загрузки

Как цитировать

Mynbayeva, A. K. (2016). Принципы психолого-педагогической диагностики интеллектуальных способностей студентов. Студенттердің зияткерлік қабілеттерін диагностикалаудың психологиялық-педагогикалық принциптері. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 37(3). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/250

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)