Разработка методов адаптации детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.07Аннотация
. В данной статье рассматривается разработанная методика по адаптации детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. В исследовании приняло участие 20 детей с задержкой психического развития, обучающихся в инклюзивных классах общеобразовательной школы, а также родителей этих детей. Экспериментальная работа проводилась в три этапа: на первом этапе разрабатывались комплекс организационно-педагогических условий по адаптации детей с задержкой психического развития средствами инклюзивного образования в образовательном учреждении; на втором диагностическо-постановочном этапе поводилось теоретико-педагогическое обоснование, создавались учебно-методические, дидактические и консультативные материалы для родителей и учителей. Проводился констатирующий эксперимент; на третьем этапе организация опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных школах по реализации комплекса организационно-педагогических условий по адаптации детей с задержкой психического развития средствами инклюзивного образования (формирующий эксперимент). По результатам формирующего эксперимента было омочено, что инклюзивное образование позволяет в лучшей степени обеспечить социализацию детей этой категории; каждый ребенок может развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей в условиях инклюзивного образования.
Ключевые слова: детей с задержкой психического развития, инклюзивное образование, внимание, мышление, педагог-дефектолог, психолог.