Доказательство эффективности использования методики изучения грибкового поражения зерновых культур в процессе обучения через педагогический эксперимент
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.015Аннотация
В статье рассматриваются вопросы научно-исследовательской деятельности учителей-биологов. Биологический эксперимент апробирован в педагогической практике по специально разработанной методике с использованием биологической информации. В то же время был проведен обзор работы отечественных и зарубежных методистов, ориентируясь на педагогическую практику. Педагогический эксперимент проводился в 2017-2019 годах в Казахском национальном университете имени аль-Фараби с участием студентов 2 курса специальности 5В011300-Биология. Учащиеся, участвующие в педагогических экспериментах, были разделены на две группы: контрольная и экспериментальная. Педагогический эксперимент состоял из 3 этапов: определение, формирование и результат заключения или контроля. Теоретические выводы по проблеме исследования на каждом этапе были экспериментально проверены, а достигнутые результаты, обобщены и обобщены, позволили определить начальный этап биологических исследований будущих исследователей. На начальном этапе исследования студенты двух групп были опрошены на предмет грибов, которые влияли на зерновые культуры. На втором этапе студенты экспериментальной группы знакомятся с методами изучения грибов злаков и разрабатывают исследования. На третьем этапе студенты получили повторный опрос для определения результатов педагогического эксперимента.
Ключевые слова: зерновые культуры, грибы, экология грибов, педагогический эксперимент, исследовательские способности.