Формирование пространственно-графических навыков у детей

Авторы

  • G Tussupbekova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • N Ablaiкhanov Казахский Национальный университет им. аль-Фараби
  • Zh Abdrassulova Казахский Национальный университет им. аль-Фараби
  • M Kulbaeva Казахский Национальный университет им. аль-Фараби
  • B Amanbai Казахский Национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.08

Аннотация

В данной статье рассматривается разработанный комплекс методик для формирования пространственно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Для эксперимента были взяты 20 детей в возрасте 6 лет, 10 из которых имели диагноз «Задержка психического развития», а другие 10 детей - обладали возрастным уровнем интеллектуального развития. Эксперимент проводился в два этапа: первый этап - констатирующий, изучение состояния проблемы формирования пространственно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; второй этап – формирующий, проведение экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Экспериментальная проверка эффективности комплекса занятий с играми и упражнениями, влияющих на формирование пространственно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. По результатам эксперимента у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, проходивших специальное обучение, повысился уровень осознанности пространственно-графических навыков. При определении положения в пространстве они оперировали значительным количеством вербальной пространственной терминологии. Дети научились дифференцировать, обобщать, устанавливать пространственные отношения между предметами и объектами окружающей действительности.

Ключевые слова: задержка психического развития, пространственно-графические навыки, коррекционно-развивающая работа, внимание, педагог-дефектолог.

Загрузки

Опубликован

2019-05-23

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)