Формирование пространственно-графических навыков у детей
Аннотация
В данной статье рассматривается разработанный комплекс методик для формирования пространственно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Для эксперимента были взяты 20 детей в возрасте 6 лет, 10 из которых имели диагноз «Задержка психического развития», а другие 10 детей - обладали возрастным уровнем интеллектуального развития. Эксперимент проводился в два этапа: первый этап - констатирующий, изучение состояния проблемы формирования пространственно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; второй этап – формирующий, проведение экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Экспериментальная проверка эффективности комплекса занятий с играми и упражнениями, влияющих на формирование пространственно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. По результатам эксперимента у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, проходивших специальное обучение, повысился уровень осознанности пространственно-графических навыков. При определении положения в пространстве они оперировали значительным количеством вербальной пространственной терминологии. Дети научились дифференцировать, обобщать, устанавливать пространственные отношения между предметами и объектами окружающей действительности.Ключевые слова: задержка психического развития, пространственно-графические навыки, коррекционно-развивающая работа, внимание, педагог-дефектолог.
Как цитировать
TUSSUPBEKOVA, G et al.
Формирование пространственно-графических навыков у детей.
Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 58, n. 1, p. 75-82, may 2019.
ISSN 2520-2650.
Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/554>. Дата доступа: 01 mar. 2021
doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.08.
Раздел
Инклюзивное образование