Особенности организации учебно-материальной базы по биологии в школе

  • Zh Abdrassulova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-2072-5901
  • A Kenshilik Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-2474-8016
  • G Tasbulatova Аркалыкский государственный педагогический институт имени Ы. Алтынсарина, Казахстан, г. Аркалык
  • G Tusupbekova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-9379-4687
  • S Tuleukhanov Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-9898-0507
  • N Gazizova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аннотация




В данной статье рассмотрены особенности организации учебно-материальной базы по биологии, изложены требования к кабинету биологии. Кабинет биологии оборудуется в соответствии с требованиями Закона РК «Об образовании». В процессе осуществления образовательного процесса кабинет биологии должен обеспечивать научное, системное образование для учащихся, повышение познавательных, любознательных способностей учащихся. С этой целью учебно-материальная база кабинета биологии обеспечивается необходимым оборудованием по дисциплине. Учебное оборудование в кабинете размещается и хранится с учетом частоты его использования, правил безопасности, принадлежности к какой-либо главе, теме. В настоящее время систематизированы материалы, приборы и инструменты, интерактивные средства обучения в кабинете и лаборатории. Кабинет занимает особое место в учебной материальной базе для того, чтобы учащиеся смогли получить прочные знания по биологии в школе и в совершенстве овладеть биологией. В результате исследования был рассмотрен комплекс учебно-материальной базы в образовании по биологии, их содержание, педагогические условия, дидактические принципы. В связи с этим была проведена педагогически-практическая работа, получены результаты. Учебно-материальную базу образования по биологии составляют кабинет биологии, уголок живой природы и учебно-практический комплекс. В статье показано место учебно-материальной базы в процессе обучения школьников биологии.
Ключевые слова: демонстрационное оборудование, мультимедийные средства, уголок живой природы, препараты, гербарий.


Как цитировать
ABDRASSULOVA, Zh et al. Особенности организации учебно-материальной базы по биологии в школе. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 66, n. 1, p. 134-144, may 2021. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/949>. Дата доступа: 22 june 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.012.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.