Особенности организации учебно-материальной базы по биологии в школе

Авторы

  • Zh Abdrassulova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-2072-5901
  • A Kenshilik Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-2474-8016
  • G Tasbulatova Аркалыкский государственный педагогический институт имени Ы. Алтынсарина, Казахстан, г. Аркалык
  • G Tusupbekova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-9379-4687
  • S Tuleukhanov Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-9898-0507
  • N Gazizova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.012
        164 317

Аннотация

В данной статье рассмотрены особенности организации учебно-материальной базы по биологии, изложены требования к кабинету биологии. Кабинет биологии оборудуется в соответствии с требованиями Закона РК «Об образовании». В процессе осуществления образовательного процесса кабинет биологии должен обеспечивать научное, системное образование для учащихся, повышение познавательных, любознательных способностей учащихся. С этой целью учебно-материальная база кабинета биологии обеспечивается необходимым оборудованием по дисциплине. Учебное оборудование в кабинете размещается и хранится с учетом частоты его использования, правил безопасности, принадлежности к какой-либо главе, теме. В настоящее время систематизированы материалы, приборы и инструменты, интерактивные средства обучения в кабинете и лаборатории. Кабинет занимает особое место в учебной материальной базе для того, чтобы учащиеся смогли получить прочные знания по биологии в школе и в совершенстве овладеть биологией. В результате исследования был рассмотрен комплекс учебно-материальной базы в образовании по биологии, их содержание, педагогические условия, дидактические принципы. В связи с этим была проведена педагогически-практическая работа, получены результаты. Учебно-материальную базу образования по биологии составляют кабинет биологии, уголок живой природы и учебно-практический комплекс. В статье показано место учебно-материальной базы в процессе обучения школьников биологии.

Ключевые слова: демонстрационное оборудование, мультимедийные средства, уголок живой природы, препараты, гербарий.

Загрузки

Как цитировать

Abdrassulova, Z., Kenshilik, A., Tasbulatova, G., Tusupbekova, G., Tuleukhanov, S., & Gazizova, N. (2021). Особенности организации учебно-материальной базы по биологии в школе. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 66(1), 134–144. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.012

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)