ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ: ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.010Аннотация
В статье рассматривается зарубежный опыт организации и методология инклюзивного образования. Проанализированы исследования зарубежных ученых Великобритании, Канады, США, России и других стран. На основе их научных позиций выявлены основные тенденции развития инклюзивного образования за рубежом. Инклюзивное образование является сложным процессом, требующий определённого преобразования привычного уклада образовательной среды, определенных социально-образовательных условий, которые позволяют по существу осуществлять различные подходы и методы по включению людей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательное пространство. В решении данной социальной проблемы значимо повышение качества профессиональной подготовки специалистов, в частности социальных педагогов. Выявлено, что важными тенденциями инклюзивного образования за рубежом являются: (1) ориентация на формирование инклюзивной культуры в образовательном учреждении, развитие философии инклюзии в целом; (2) координация деятельности всех участников образования, включение родителей в инклюзивный образовательный процесс для максимальной помощи детям с ограниченными возможностями; (3) специальная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования и командного обучения; (4) поддержка инклюзивной школы ее партнерами и помощниками в лице различных общественных организаций и психолого-педагогических служб; (5) индивидуализация образовательной программы для включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс и разработка индивидуального плана их обучения.
Ключевые словa: инклюзивное обрaзовaние, инклюзивность, особые обрaзовaтельные потребности, нетипичные дети, учaщиеся с огрaниченными возможностями, интегрировaнное обучение.