ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ: ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы

  • A Magauova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента
  • Zh Makhambetova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.010
        1059 313

Аннотация

В статье рассматривается зарубежный опыт организации и методология инклюзивного образования. Проанализированы исследования зарубежных ученых Великобритании, Канады, США, России и других стран. На основе их научных позиций выявлены основные тенденции развития инклюзивного образования за рубежом. Инклюзивное образование является сложным процессом, требующий определённого преобразования привычного уклада образовательной среды, определенных социально-образовательных условий, которые позволяют по существу осуществлять различные подходы и методы по включению людей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательное пространство. В решении данной социальной проблемы значимо повышение качества профессиональной подготовки специалистов, в частности социальных педагогов. Выявлено, что важными тенденциями инклюзивного образования за рубежом являются: (1) ориентация на формирование инклюзивной культуры в образовательном учреждении, развитие философии инклюзии в целом; (2) координация деятельности всех участников образования, включение родителей в инклюзивный образовательный процесс для максимальной помощи детям с ограниченными возможностями; (3) специальная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования и командного обучения; (4) поддержка инклюзивной школы ее партнерами и помощниками в лице различных общественных организаций и психолого-педагогических служб; (5) индивидуализация образовательной программы для включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс и разработка индивидуального плана их обучения.

Ключевые словa: инклюзивное обрaзовaние, инклюзивность, особые обрaзовaтельные потребности, нетипичные дети, учaщиеся с огрaниченными возможностями, интегрировaнное обучение.

 

Загрузки

Как цитировать

Magauova, A., & Makhambetova, Z. (2019). ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ: ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 58(1), 91–100. https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.010

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование