Готовность будущих социальных педагогов к работе в инклюзивном образовании: результаты диагностического исследования

  • A Magauova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0002-0667-1011
  • Zh Makhambetova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби

Аннотация

В статье представлены результаты диагностического исследования о готовности студентов бакалавриата специальности «Социальная педагогика и самопознание” к практической работе в условиях инклюзивного образования. В исследовании принимали участие респонденты-студенты третьего и четвертого курсов специальности «Социальная педагогика и самопознание» кафедры педагогики и образовательного менеджмента Казахского национального университета им. альФараби (г. Алматы, Республика Казахстан). Были проанализированы трудности, с которыми столкнулись студенты во время педагогической практики с контингентом детей с особыми образовательными потребностями; методики, наиболее часто применяемые с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и дающие наиболее ощутимые результаты в коррекции детей данной категории; качества, которыми должен обладать социальный педагог, работающий в условиях инклюзивного образования. В ходе анализа результатов исследования исследователи выяснили о предрасположенности студентов бакалавриата специальности «Социальная педагогика и самопознание” к практической работе в условиях инклюзивного образования. Определен набор профессионально значимых качеств социального педагога, которые необходимы для эффективной профессиональной деятельности в условиях инклюзии: эмпатия, устойчивость к конфликтам, стрессоустойчивость, толерантность, коммуникативные и организационные навыки. Рекомендовано обновить содержание подготовки специалистов инновационными стратегиями и моделями инклюзивного образования, используемыми в международной практике. Ключевые слова: инклюзивное образование, качественный анализ, контент-анализ, особые образовательные потребности, ограниченные возможности здоровья, педагогический эксперимент, формирование компетенций.
Опубликована
2020-04-15
Как цитировать
MAGAUOVA, A; MAKHAMBETOVA, Zh. Готовность будущих социальных педагогов к работе в инклюзивном образовании: результаты диагностического исследования. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 62, n. 1, p. 43-51, apr. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/636>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.05.
Раздел
Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.