Развитие информационно-управленческой компетентности руководителей структурного подразделения современного вуза

Авторы

  • Ye Ishanov Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-0532-8895
  • A Magauova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-0667-1011

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.12

Аннотация

Актуальность статьи связана с необходимостью внедрения инноваций в управлении вузами, обеспечивающих качество высшего профессионального образования. В свою очередь, это предполагает необходимость соответствия руководителей вузов профессиональным требованиям современного менеджмента управления. Целью статьи является описание результатов исследования по выявлению эффективных условий в развитии информационноуправленческой компетентности руководителей структурных подразделений современного вуза. Методологической основой исследования является методология управления, ориентированная на результат, процессно-ориентированный подход, системный подход в менеджменте, а также положения синергетического, акмеологического, модеративного и уровневого подходов. В данной статье исследователи описали особенности констатирующего этапа опытноэкспериментальной работы, проанализировали общие критерии информационно-управленческой компетентности, а также характеристики модулей, направленных на развитие информационноуправленческой компетентности. Авторами обоснована и описана необходимость осуществления формирующего этапа опытно-экспериментальной работы с учетом специально организованного педагогического влияния в рамках научных подходов к развитию информационно-управленческой компетентности руководителей структурных подразделений современного вуза. Результатом исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка влияния развития информационно-управленческой компетентности руководителей структурных подразделений университета на успешную их деятельность по управлению современным университетом. Научная новизна заключается в том, что проведенное исследование вносит вклад в развитие теории управления, образовательного менеджмента, системы повышения профессиональной квалификации руководителей вузов.  Практическая значимость статьи связана с возможностью использования результатов исследования в совершенствовании подготовки нового поколения руководителя высшей школы, обладающего высоким уровнем профессионализма, компетентности, информационноуправленческой культуры.  Ключевые слова: информационная компетентность, информационно-управленческая компетентность руководителя структурного подразделения вуза, инновации, менеджер образования.

Загрузки

Опубликован

2021-10-14

Выпуск

Раздел

Менеджмент образования