ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАЗАХСТАНА

  • G Minazheva Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • M Sadyrova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби

Аннотация

Статья посвящена анализу факторов, влияющих на конкурентоспособность и качество высшего профессионального образования в Казахстане в современных условиях. В настоящей статье рассматриваются пути повышения конкурентоспособности казахстанских вузов. Актуальность данной темы исследования заключается в том, что в современном образовательном пространстве ставится задача формирования конкурентных преимуществ вуза и востребованности специалиста. Цель научного исследования – показать специфику повышения конкурентоспособности высших учебных заведений Казахстана.
Значимость исследования данной темы в теоретическом аспекте заключается в создании методологических основ исследования статуса национальных университетов путем выявления региональных особенностей конкурентоспособности вузов в новых реалиях. В практическом аспекте проведенное авторами социологическое исследование показывает систему факторов, которые позитивно или отрицательно влияют на функционирование современных вузов. Результаты исследования позволяют создать систему индикаторов конкурентоспособности вузов в Казахстане. В статье показаны возможности маркетинговых исследований в решении проблемы конкурентоспособности вузов и повышения конкурентных преимуществ вуза как на рынке образовательных услуг, так и на рынке труда. Опираясь на исследования, показаны факторы, влияющие на конкурентоспособность и статус вуза, а также на качество образования, и установлена корреляция выбора профессии с конкурентоспособностью вуза в региональном и мировом образовательном пространстве.
Ключевые слова: конкурентоспособность вуза, маркетинг, качество образования.
Как цитировать
MINAZHEVA, G; SADYROVA, M. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАЗАХСТАНА. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 59, n. 2, p. 68-83, sep. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/579>. Дата доступа: 02 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.07.
Раздел
Оценка качества образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.