ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Аннотация

Статья посвящена анализу востребованности выпускников вузов как индикатора оценки качества предоставляемых образовательных услуг и деятельности вуза.  Цель статьи – на основе проведения опроса среди студентов и интервью среди работодателей показать факторы, которые положительно или отрицательно влияют на востребованность выпускников вузов на современном рынке труда через призму самих студентов и работодателей. Основное направление исследования – показать основные направления партнерства, которые влияют на качество образовательных услуг и на востребованность выпускников. Теоретико-методологической базой научного исследования выступают исследования по востребованности выпускников вузов на современном рынке труда и критериям оценки образовательных услуг. При написании статьи использованы методы факторного и социологического анализа. Фактические данные собраны путем проведения анкетирования среди студентов и интервью среди работодателей. Значимость данного исследования заключается в выделении комплексных параметров оценки уровня качества образовательных услуг как одного из индикаторов востребованности выпускников вузов на рынке труда. Результаты исследования в практическом значении предоставляют методы партнерства вузов и работодателей в формировании специалиста нового формата и предоставляют совокупные индикаторы определения востребованности выпускников вузов. Укрепление связей образовательного процесса с научной и производственной деятельностью может значительно повысить качество образовательных услуг, конкурентоспособность и востребованность выпускников вузов как на отечественном, так и на мировом рынке труда. Ключевые слова: выпускники, работодатели, рынок труда, образовательные услуги, востребованность выпускников. 
Опубликована
2020-04-15
Как цитировать
MINAZHEVA, G; SADYROVA, M. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 62, n. 1, p. 95-114, apr. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/641>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.10.
Раздел
Оценка качества образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.