ВОПРОСЫ ПЕРЕХОДА «TRANSFER STUDENTS» (переводных студентов) ИЗ ВУЗА В ВУЗ В КАЗАХСТАНЕ

  • A Ibrasheva Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

Аннотация

В Казахстане ежегодно значительное количество студентов переводится из одного вуза в другие вузы. В международной практике все разновидности выбытий из вузов являются объектом пристального внимания исследователей, поскольку способность вуза удерживать студентов до завершения обучения считается важной характеристикой его эффективности. В Казахстане подобное исследование предпринято впервые и потому авторы определили основную терминологию этого академического направления и обозначили причины переводов студентов между вузами. В исследовании был применен качественный метод, а именно интервью. Респонденты для интервью были отобраны на основе целенаправленной выборки студентов, переведенных в разное время из других вузов. Большинство таких студентов приняли решение о переводе из-заакадемических, финансовых проблем либо недостаточного уровня взаимодействия с сотрудниками и преподавателями вуза, сверстниками. На основе интервью в статье представлены рекомендации для вузов по улучшению институциональных практик переводов. Они связаны с утверждениями о необходимости понимания сотрудниками вузов проблем переводных студентов, усилении взаимодействия с ними, создании руководств и справочников для перевода, онлайн-порталов и других мер поддержки. Результаты исследования могут быть использованы сотрудниками и преподавателями высших учебных заведений для эффективного взаимодействия с «переводнымистудентами» в целях успешного завершения ими обучения.Ключевые слова: высшее образование, перевод студентов, академическая интеграция, удержание.
Как цитировать
IBRASHEVA, A. ВОПРОСЫ ПЕРЕХОДА «TRANSFER STUDENTS» (переводных студентов) ИЗ ВУЗА В ВУЗ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 60, n. 3, p. 28-40, nov. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/597>. Дата доступа: 22 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.03.
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.