ВОПРОСЫ ПЕРЕХОДА «TRANSFER STUDENTS» (переводных студентов) ИЗ ВУЗА В ВУЗ В КАЗАХСТАНЕ

Авторы

  • A Ibrasheva Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.03
        75 65

Аннотация

В Казахстане ежегодно значительное количество студентов переводится из одного вуза в другие вузы. В международной практике все разновидности выбытий из вузов являются объектом пристального внимания исследователей, поскольку способность вуза удерживать студентов до завершения обучения считается важной характеристикой его эффективности. В Казахстане подобное исследование предпринято впервые и потому авторы определили основную терминологию этого академического направления и обозначили причины переводов студентов между вузами. В исследовании был применен качественный метод, а именно интервью. Респонденты для интервью были отобраны на основе целенаправленной выборки студентов, переведенных в разное время из других вузов. Большинство таких студентов приняли решение о переводе из-за
академических, финансовых проблем либо недостаточного уровня взаимодействия с сотрудниками и преподавателями вуза, сверстниками. На основе интервью в статье представлены рекомендации для вузов по улучшению институциональных практик переводов. Они связаны с утверждениями о необходимости понимания сотрудниками вузов проблем переводных студентов, усилении взаимодействия с ними, создании руководств и справочников для перевода, онлайн-порталов и других мер поддержки. Результаты исследования могут быть использованы сотрудниками и преподавателями высших учебных заведений для эффективного взаимодействия с «переводными
студентами» в целях успешного завершения ими обучения.
Ключевые слова: высшее образование, перевод студентов, академическая интеграция, удержание.

Загрузки

Как цитировать

Ibrasheva, A. (2019). ВОПРОСЫ ПЕРЕХОДА «TRANSFER STUDENTS» (переводных студентов) ИЗ ВУЗА В ВУЗ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 60(3), 28–40. https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.03

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования